Ответ вроде как прост: потому что машины иностранного производства - это высокотехнологичные, безопасные, скоростные, комфортабельные (и так далее) автомобили. И таковыми они стали не только в результате естественной эволюции, вызванной жестким покупательским отбором, но и колоссальными финансовыми инвестициями, направленными на разработку всего того, что ныне входит в понятие "современный автомобиль". Но нужны ли нам столь совершенные транспортные средства?
Например, современные дизельные моторы. Безумно интересно, но… мимо. Попробую пояснить. В российских реалиях все технические нагромождения и высокие технологии, реализованные в дизелях нашего времени, оборачиваются против них же самих. Мотор, к которому предъявляют чрезвычайно высокие требования, и сам оказывается в высшей мере требовательным ко всему - к качеству топлива, к квалификации обслуживающего персонала, к менталитету хозяина, наконец! Вроде, всем хорош дизель - но почему у нас невостребован? Потому что в наших условиях его преимущества неочевидны. Экологичность двигателя не входит в хит-парад наиболее важных характеристик для российского пользователя, ибо это не поощряется государством. Топливная экономичность куда важнее - но и она не является решающим фактором при выборе автомобиля: стоимость машин с дизельным силовым агрегатом как правило превышает стоимость бензиновых версий ровно настолько, что само приобретение "дизеля" становится даже не то, чтобы не рентабельным, сколько попросту убыточным! Да и вопрос моторесурса обычно не интересует обеспеченного покупателя "сидиаев" и "мультиджетов": хватит на время гарантии - и слава богу.
Ладно дизель. Но и более жизненные - и жизнесохраняющие! - технологии не интересуют наших автолюбителей. Не секрет, например, что основная масса покупателей Hyundai Accent оптимистично выбирают автомобили в относительно простой комплектации МТ1, в которой нет ни подушки безопасности, ни АБС. Зато есть сэкономленные $1 150 долларов. Хорошо, хоть у жизнелюбов есть выбор: ТагАЗ предлагает не только кондиционеры со стеклоподъемниками, но и современные системы безопасности. И не только ТагАЗ, кстати: "Иж-Авто" вообще не производит Kia Spectra без водительской подушки!
После всего того, что можно обнаружить в иномарках, хочется задать вопрос: почему отечественные автомобили такие дорогие - ведь в них подобных наворотов отродясь не было? И ответа на этот вопрос уже, скорее всего, не будет. Как, возможно, и самих отечественных машин в не слишком далеком будущем…
Источник: http://www.rotate.com.ua/ |