Школа повышения
водительского
мастерства
+7 (985) 727-62-15, 10.00 - 19.00
Заказать звонок
 
0
 
Авто курсы Мото курсы Программы Сертификаты Онлайн курсы Расписание

Бесплатный мастер класс по контраварийному вождению

Онлайн, подробнее ...

Автомобильная медицинская аптечка нового образца (перечень, состав, содержимое, комплектация).

Автомобильная медицинская аптечка возможно не такая простая вещь как кажется на первый взгляд.

Ее состав утвержден законодательно. Но хороша ли комплектация наших аптечек? Достаточно ли минимального перечня лекарств и инструментов автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи? Насколько содержание автомобильных аптечек “для техосмотра” поможет вам при аварии?

Правильным перечнем автоаптечки для оказания неотложной медицинской помощи, а не “для техосмотра” делится с нами эксперт в области оказания первой помощи, Доктор медицинских наук, Директор Национального Центра обучения навыкам оказания первой помощи «ШКОЛА БУБНОВА» Валерий Георгиевич Бубнов.

За создание системы массового обучения навыкам оказания первой помощи В.Г. Бубнов награждён :

  • двумя Золотыми медалями ХХVIII и ХХХVI Международных салонов инноваций и изобретений в Женеве (Швейцария) в номинациях «МЕДИЦИНА», «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»;
  • двумя Золотыми медалями международного конкурса «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»;
  • четырьмя золотыми медалями «ЛАУРЕАТ ВВЦ»;
  • почётным нагрудным знаком МЧС России. «ЗА ЗАСЛУГИ».

Прежде чем приступить к описанию автомобильной аптечки, следует разобрать два широко бытующих заблуждения по ее комплектации.

Заблуждение первое.

Приказ Минздравсоцразвития №697н от 08.09.2009 п.3 о комплектации автомобильной аптечки является обязательным к исполнению, как для водителей транспортных средств, так и для сотрудников Госавтоинспекции.

Все приказы Минздравсоцразвития, даже зарегистрированные в Минюсте, могут носить только рекомендательный характер. Наиболее яркий пример — приказ Минздравсоцразвития о всеобщей вакцинации против свиного гриппа (кстати, где, теперь, этот грипп и сама вакцина, а главное, — колоссальные деньги, затраченные на ее создание). Приказы министра любого министерства действуют только в рамках его ведомства. Если бы это было иначе, то тогда Главному санитарному врачу страны г-ном Онищенко Г.Г. не пришлось бы публично признаться в собственном правовом бессилии в вопросах контроля над качеством продуктов питания, санитарного состояния точек общепита и токсичности многих строительных материалов. Хотя все, даже явно фальсифицированные продукты питания, имеют сертификаты соответствия.

В нашем Государстве проблема безопасности питания и соблюдения санитарных норм, а также использования бытовой химии полностью возложена на рядовых граждан. Только от нашей с вами бдительности и осведомленности зависит собственное здоровье, а зачастую и жизнь. Очень похожая ситуация сложилась и на рынке автомобильных аптечек. Об эффективности и безопасности ее вложений должен позаботиться сам водитель.

Сотрудник Госавтоинспекции, ни при каких обстоятельствах не имеет права вынести порицание водителю, в аптечке которого вместо одного жгута, рекомендованного Минздрава (которым невозможно остановить артериальное кровотечение по определению, поскольку он предназначен для проведения внутривенных инъекций), окажутся два действительно эффективных кровоостанавливающих жгута и т.д. Кстати, фирма-производитель такой никчемной аптечки, в которую вложен такой никчемный жгут, проявила на редкость пунктуальную честность в рекламе и названии своего изделия «АПТЕЧКА ДЛЯ ТЕХОСМОТРА»*. И это полностью соответствует ее реальному назначению — пройти техосмотр. Прошел техосмотр, а дальше… Реально оказать помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии практически нечем. Этой аптечке острословы уже дали очень меткое определение: «Ухмылка гаишника или улыбка смерти».

Заблуждение второе.

На дорогах России можно эффективно использовать аптечки и тактику оказания первой помощи, успешно применяемую в странах Западной Европы.

Сами разработчики новой автомобильной аптечки кичатся тем, что их разработка является «результатом глубокого анализа» опыта зарубежных коллег в вопросах оказания первой помощи на дорогах. Но, вот незадача, дорожная аптечка в Европе носит скорее символический характер. Если через 3-4 минуты на место происшествия прибывают спасательные службы, то очевидцам можно ограничиться наложением повязок, которые в этой ситуации необязательны и скорее носят эстетический характер. Зачем накладывать шины, обезболивать и останавливать кровотечение, если через считанные минуты пострадавшему наложат шейный корсет, обезболят и остановят кровотечение профессиональные медики?

Однако следует учитывать, что в случаях потери сознания или обильного кровотечения промедление в оказании помощи более 3-4 минут становится критичным. Промедление на 15-20 минут часто приводит к смертельному исходу. Не учитывать это обстоятельство и рекомендовать такую формальную (по западному образцу) комплектацию автомобильной аптечки для российских дорог — явное преступление.

Итак, вернемся в нашу российскую действительность, где во многих регионах спасатели и скорая помощь прибывают на место происшествия не раньше, чем через 30-40 минут после получения вызова и рассмотрим оптимальную комплектацию автомобильной аптечки.

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-ВОРОТНИК (ШЕЙНЫЙ КОРСЕТ)

Прежде всего, в аптечку следует вложить шейный корсет. Кстати, европейские спасатели начинают свои действия с обязательного наложения шейного корсета и только потом здороваются, и задают вопросы. И в этом есть свой резон. Травма шейного отдела позвоночника — одно из самых коварных и, в то же время, распространенных повреждений.

Причем в первые минуты пострадавший может не чувствовать никаких неприятных ощущений. Но малейшее движение головой обязательно приведет к параличу конечностей или смерти. И неизвестно, что в этом случае лучше: погибнуть сразу или, промучившись два-три года, умереть от застойной пневмонии, пролежней и сепсиса. Особенно часто это угрожает пассажирам, сидящим на заднем сидении. Абсурд ситуации в том, что многие водители снимают подголовники с задних кресел, и тем самым полностью лишают защиты сидящих на них пассажиров, а ведь именно они в этой ситуации подвергаются наибольшему риску повреждения шейного отдела позвоночника.

Представленная модель имеет следующие преимущества:

  1. Полностью повторяет конфигурацию подбородка, плеч, шеи и затылочного бугра, что обеспечивает надежное фиксирование шейного отдела позвоночника.
  2. Легко складывается в одну плоскость и легко убирается в аптечку.
  3. Просто и быстро накладывается и так же просто снимается в случае замены на другую шину при передаче пострадавшего медицинскому персоналу.

Все изделия, предлагаемые для иммобилизации шейного отдела позвоночника, не имеющие возможность зафиксировать подбородок, нижнюю челюсть и затылочный бугор, не могут обеспечить надежной иммобилизации шейного отдела позвоночника, что может привести к смерти. Такие приспособления являются опасной фальсификацией

Использование транспортной шины-воротника при оказании помощи в ДТП

КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ЖГУТЫ

Каждый автомобилист знает, что наиболее частая причина смерти в ДТП — несовместимая с жизнью потеря крови. Вот почему в аптечке обязательно должен находиться кровоостанавливающий жгут. И желательно не один, а два или три (на случай нескольких раненых или его разрыва).

К сожалению, подавляющее большинство вложенных в аптечки жгутов либо неэффективны, либо представляют смертельную угрозу для пострадавшего, хотя все они имеют сертификат Минздрава и соответствуют ГОСТу 10993-99 (1). Но более всего удивляет вложение в автомобильные аптечки жгутов для проведения внутривенных инъекций и забора крови, которые были обозначены как кровоостанавливающие. Это уже не опасная, а преступная фальсификация.

Для остановки венозного кровотечения достаточно наложить бинтовую повязку. Тогда зачем в аптечке оказался «венозный жгут» для забора крови под названием «кровоостанавливаю- щий»? Для того чтобы уберечь читателя от подобных фальсификаций и несоответствий, мы предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кровоостанавливающему жгуту и особенностями различных кровоостанавливающих жгутов, встречающихся в автомобильных аптечках.

Требования к кровоостанавливающему жгуту

  1. Должен полностью прекращать ток крови из поврежденной артерии. Главный критерий правильного наложения жгута на конечности — отсутствие пульса ниже места его наложения или полная остановка кровотечения. Наличие пульса ниже жгута, посинение и отек конечности говорят о недостаточном усилии в ее пережатии, что требует немедленного снятия и наложения его под контролем пульса. В противном случае это может привести либо к ампутации конечности, либо к смерти пострадавшего.
  2. Жгут не должен травмировать артерии, нервы и подлежащие ткани. Как правило, это отмечается при чрезмерном пережатии конечности, наличием в конструкции жгута металлических или пластмассовых крепежных элементов.
  3. Возможность использования в любых климатических условиях и при любом освещении.
  4. Возможность наложения жгута на голую кожу.
  5. Жгут должен легко и быстро накладываться и так же быстро сниматься.
  6. Необходимо, чтобы большее число людей было обучено навыкам использования данного жгута. Очень вероятна ситуация, когда содержимым Вашей аптечки будут вынуждены воспользоваться совершенно случайные люди для спасения Вашей же жизни. И тогда ключевую роль сыграют их умение воспользоваться именно этим жгутом. Поэтому четкое описание правил наложения такого жгута в учебниках и учебных пособиях не должно сбрасываться со счетов при его выборе для собственной аптечки.
  7. Жгут должен легко отмываться от грязи и крови.

Жгут ленточный резиновый (Жгут Лангенбека)

Прообразом ленточного жгута (автор Б. Лангенбек) является жгут Эсмарха, который был предложен немецким хирургом Ф. Эсмархом во время франко-прусской войны (1870-1871). С конца 70-х годов прошлого столетия снят с производства и заменен ленточным резиновым жгутом. За последние 40 лет создано множество модификаций в системе крепления застежек, но ни одну из них нельзя назвать совершенной.

Недостатки в использовании

  • Неудобен в наложении из-за большой длины.
  • Возможны травмы глаз и лица при неправильном обращении.
  • Можно накладывать только на одежду (гладкая резиновая лента при сжатии вызывает ущемление и некроз кожи).
  • Часто рвется, особенно в местах креплений и замков.
    После разрыва не пригоден к использованию и не подлежит восстановлению.
  • Непригоден к использованию при температуре ниже 5ºС.

Жгут с дозированной компрессией

Сама идея дозированной компрессии жгута с указанием «ДОЗЫ усилия сдавления для руки и для ноги» в виде квадрата или круга была реализована еще в годы Второй мировой войны, но даже солдаты Вермахта не смогли вписаться в стандарты растяжения одной резинки, предложенной немецкими медиками. Надо отметить, что и в Красной Армии были совершены попытки использования подобного жгута конструкции «НИИСИ РККА», но в последующем он, как и немецкий вариант, был снят со снабжения из-за многочисленных осложнений.

Недостатки в использовании

  1. Идея дозированной компрессии жгута с указанием «дозы усилия сдавления для руки и для ноги» в виде квадрата или круга не может безопасно использоваться на практике. Чтобы понять к каким последствиям может привести принцип «РАСТЯНИ ДО КВАДРАТА» достаточно подумать о вариантах наложении этого жгута девочке-подростку и взрослому мужчине. В первом случае возникает угроза ампутации конечности из-за большого дефекта сосудов и нервов при чрезмерном пережатии, во втором возникает угроза ампутации конечности вследствие пережатия вен и скопления большого количества крови и токсичных продуктов обмена ниже уровня наложения жгута из-за недостаточной силы пережатия артерий. В этом случае при его роспуске может развиться токсический удар и острая почечная недостаточность, которые приведут к смерти. Из-за этих грозных осложнений от использования подобного жгута отказались еще в годы Второй мировой войны. Сам принцип «индикации дозирования» грубо нарушает непререкаемое правило наложения кровоостанавливающих жгутов — только под контролем пульса или до полной остановки кровотечения.
  2. Металлические (пластмассовые) части креплений провоцируют развитие зон некроза и ущемление кожи даже через одежду, поэтому жгут можно накладывать только через толстую или очень плотную ткань.
  3. Не пригоден к использованию при температуре ниже 0 С (пропитанная кровью ткань ремешка резко изменяет свои свойства при замерзании).
  4. Нельзя использовать в темноте: плохо различимы значки нормативов, невозможно на ощупь собрать распущенный жгут.
  5. Данный жгут нельзя применить в случаях заблокирования конечностей или пропустить в его петлю громоздкую обувь (валенки, сапоги с широкими голенищами, унты и т.п.).
  6. Плохо отмывается от крови и грязи из-за большого количества крепежных отверстий и деталей из различных материалов (металл, резина, пластмасса, ткань).
  7. До настоящего времени правила наложения жгута не опубликованы ни в одном учебном или научно- популярном издании, а инструкция авторов по сборке жгута невнятна и трудна для понимания.
  8. При неправильном или ошибочном наложении жгут очень трудно снять и наложить повторно.
  9. При случайном или умышленном роспуске петли не каждый человек сможет правильно собрать жгут и воспользоваться им в течение 1-2 минут.

АТРАВМАТИЧНЫЙ КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ «АЛЬФА»

Преимущества в использовании

  1. Жгут быстро и легко накладывается и так же легко снимается (норматив для личного состава спец.служб и медицинских работников 10 секунд.)
  2. Можно накладывать на голую кожу.
  3. Можно использовать в любое время суток.
  4. Можно применять при морозах до -50 С
  5. Невозможно порвать руками.
  6. Даже при разрыве петли-застежки достаточно завязать на ней новый узелок, не распуская жгут с поврежденной конечности.
  7. Легко моется от грязи и крови.

Правила наложения данного жгута во многом совпадают с техникой наложения жгута Эсмарха, поэтому каждый, кто владеет навыками его наложения без проблем воспользуется жгутом «АЛЬФА». Более того, подробная инструкция использования этого жгута опубликована в следующих популярных учебных пособиях:

  1. «Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве» Министерство труда и социального развития РФ.
  2. «Оказание первой медицинской помощи на борту воздушного судна»
  3. Служба гражданской авиации Министерства транспорта РФ.
  4. «Основы медицинских знаний. Как оказать первую медицинскую помощь после
  5. несчастного случая на дороге или производстве, после катастрофы или теракта»
  6. «Атлас добровольного спасателя».
  7. «Атлас первой помощи в условиях проведения антитеррористических операций»
  8. «Как оказать первую помощи при автодорожном происшествии
  9. «Атлас инспектора ДПС по оказанию первой помощи»

На сегодняшний день это самый совершенный и безопасный кровоостанавливающий жгут. В отличие от всех остальных жгутов его можно накладывать на голую кожу. Благодаря своей ребристой поверхности, он никогда не повредит подлежащие кожные покровы, сосуды и нервы. Более того, борозды жгута позволяют сохранить кровообращение по подкожным сосудам, что полностью исключает риск ампутации конечности.

Использование атравматичного жгута «АЛЬФА» при ранении артерий руки или бедренной артерий

ЗАЩИТНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ МАСКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ

Все остальные изделия, предназначенные для проведения искусственного дыхания, не имеющие:

  • купол безопасного расстояния от выделений изо рта и носа пострадавшего;
  • клапан, исключающий малейшую возможность попадания воздуха из дыхательных путей в рот спасающего;
  • валик герметичности, обеспечивающий надежную изоляцию от содержимого ротовой полости и носа пострадавшего и безопасность от инфицирования, представляют реальную угрозу для здоровья и жизни человека, оказывающего помощь.

Использование защитной маски в проведении ИВЛ

БИНТЫ И ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ

В условиях дорожно-транспортного происшествия бинтовые повязки потеряли свою актуальность.

Во-первых, зачем причинять лишнюю боль при наложении повязки, когда уже через 20-30 минут на место происшествия прибудет бригада скорой помощи, которая в обязательном порядке снимет эту повязку для осмотра раны?

Во-вторых, рана по определению уже инфицирована, и наложение стерильной повязки никак не оберегает ее в дальнейшем от нагноения.

Если квалифицированная медицинская помощь оказывается в течение 4-5 часов, то гнойные осложнения просто не успевают развиться.

В-третьих, проблема фиксации тампона или салфетки, прикрывающей рану, успешно решается с помощью трубчатых сетчатых бинтов, лейкопластыря и элементов одежды или головным убором. Терять учебное время на изучение десмургии (науки о наложении повязок) не имеет никого смысла.

В то же время, только тампонада раны с помощью бинта может эффективно решить проблему спасения жизни при ранении мягких тканей головы, ранении шеи, грудной клетки и бедренной артерии.

Использование бинта и жгута для тампонады раны шеи

Использование бинта и головного убора для тампонады раны мягких тканей головы

Венозное кровотечение из ран на голове представляет смертельную опасность. В просвет поврежденных артерий всасывается воздух, что может привести к мгновенной смерти от воздушной эмболии. А длительное обильное кровотечение часто приводить к опасной для жизни кровопотере.

Кровотечение из артерий мягких тканей головы прекращается в течение 10-15 минут и не опасно для жизни. Поэтому в каждом случае ранения мягких тканей головы необходимо приложить к ней ткань, сложенную в несколько слоев, или скатку бинта для герметизации раны.

Использование лейкопластыря для герметизации раны на грудной клетке

Использование бинтов и лейкопластыря для фиксирования инородного тела в ране

ПУЗЫРЬ ДЛЯ ЛЬДА И ГИПОТЕРМИЧЕСКИЙ ПАКЕТ

Эффект холодового воздействия обязателен при любых ожогах. Чем быстрее он будет использован, тем меньше будет страданий и грозных осложнений у ожоговых раненых. Использование холода необходимо при травмах головного мозга, развития комы, при переломах костей таза и конечностей, ушибов, растяжения связок и вывихов, а так же при подозрении на повреждения внутренних органов.

Помимо обезболивающего эффекта, использование холода заметно снижает отек тканей, воспалительные реакции и обменные процессы с выделением токсичных веществ.

Использование холода и гипотермического пакета

Прикладывание холода к голове при черепно-мозговой травме и к животу при повреждении органов брюшной полости позволяет в несколько раз увеличить время выживания до госпитализации в специализированные лечебные учреждения.

При этом следует отметить, что гипотермический пакет содержит очень агрессивные реагенты, поэтому его нельзя прикладывать к лицу.

Для пролонгирования холодового воздействия до 30-40 минут, в случае отсутствия холодной воды или льда, на гипотермический пакет следует положить пузырь для льда с обычной водой или любой другой жидкостью. Через 15-20 минут пакет следует убрать, а охлажденная жидкость в пузыре будет охлаждать место повреждения еще 10-15 минут.

СКЛАДНАЯ ШИНА «РУКА-НОГА»

Особенность оказания первой помощи в ДТП в случаях повреждения костей конечностей заключается в том, что очевидцам не всегда следует самостоятельно накладывать шины. В случаях перелома бедренных костей и костей голени требуется расположить поврежденную конечность в том устойчивом положении, которое причиняет наименьшую боль и ждать бригаду скорой помощи. На место повреждения необходимо приложить холод, взрослому предложить 2-3 таблетки анальгина (после отрицания пострадавшим каких-либо аллергических реакций) и теплое питье. Наложение шины в случаях переломов со смещением костей допускается только после тщательного обезболивания наркотическими анальгетиками. Это имеют право произвести только медицинские работники.

Однако в случаях перелома костей предплечья и различных повреждениях голеностопного сустава можно очень эффективно облегчить страдания пострадавшего, если наложить на поврежденную конечность транспортную шину. Именно для таких повреждений она и была разработана. Ее главным достоинством является жесткая фиксация костей, образующих локтевой и голеностопный сустав под углом 90º. Более того, боковые створки шины надежно фиксируют конечность во всех трех плоскостях.

Те шины, которые не могут обеспечить надежную фиксацию костей в суставах неэффективны и требуют прибинтовывания к конечности, что доставляет излишнюю боль, сдавливают ткани поврежденной конечности и заметно усложняют процесс их наложения. Складная шина легко накладывается и так же легко снимается в случае замены на другую в момент передачи пострадавшего медицинскому персоналу. Очень просто складывается в одну плоскость в виде детской книжки и занимает мало места в аптечке.

Использование складной шины для иммобилизации голеностопного сустава и костей предплечья

Вместо заключения

В начале апреля известный детский хирург Леонид Михайлович Рошаль по своей инициативе попросил продемонстрировать все предполагаемые вложения в автомобильную аптечку. В числе приглашенных оказался и Ваш покорный слуга. В паузе ожидания производитель автомобильной аптечки «ФЭСТ» В.В. Михайлов обратился ко мне с просьбой показать правила наложения кровоостанавливающего жгута на плечевую артерию. Когда я попытался наложить жгут «АЛЬФА», кажется, на его правую руку, этот фирмач с испугом прошептал, что на этой руке ему совсем недавно сделали операцию по удалению посттравматической невриномы, которая образовалась после… наложения того самого «венозного» жгута, который он продолжает вкладывать в свои аптечки для техосмотра. В кабинете доктора Рошаля я, прежде всего, поразился принципиальности этого очень честного профессионала. Он предложил наложить на свою руку поочередно все жгуты, разложенные на столе. В таком возрасте, наверняка, обремененным целым букетом заболеваний, — колоссальнейший риск. И, тем не менее, директор ФЭСТа с мальчишеским запалом безуспешно пытался затянуть свой жгут на руке детского хирурга. В конце концов, интеллигентнейший человек очень сдержано произнес: «Молодой человек, мне уже очень больно!» Каюсь, я сам подался нездоровому азарту, и подверг риску здоровье и жизнь любимого всеми детского врача. Я должен был изначально остановить эту самую настоящую экзекуцию.

После продолжительного обсуждения сложившейся ситуации на рынке автомобильных аптечек, доктор Рошаль очень грустно произнес фразу: «Придется принимать неординарное решение…»

Во время написания этой статьи я попросил своего сына наложить тот же злополучный жгут на свою руку. Чем туже затягивалась петля, тем нестерпимей становилась боль. Серая пластмассовая деталька очень больно впивалась в руку. Боль начиналась сразу же после того, как были пережаты вены. Это действительно самый совершенный жгут для проведения внутривенных инъекций, но не более того. При большем усилии затягивания появлялась нестерпимая боль.

Уважаемый, Леонид Михайлович! Только после того, как я сам испытал подобную боль, я еще больше поразился Вашему мужеству и честности. Пожалуйста, простите мое мальчишество. Оно могло всем нам очень дорого стоить.

И не очень уважаемый мною, Владимир Викторович! Как Вы сами оцениваете свои действия? Или там где царит чистоган, там заканчивается Честь и Совесть?

Честь имею!
Офицер запаса медицинской службы
В.Г. Бубнов

2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    2 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие «Безопасность на льду»
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
Еженедельно    1 ч.
1 день    2 часа
Годовой курс Мастер-классов
5 000 ₽
или 834 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Лето.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Лето.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
3 курсов    14 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Лето.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).
свой автомобиль
35 000 р. 41 500 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
65 500 р. 72 000 р.
или 10917 р. × 6 мес.
5 курсов    22 ч. занятий   

Полная контраварийная асфальтовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)
свой автомобиль
39 500 р. 51 500 р.
или 6584 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 82 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Зима.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Зима.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
2 курсов    12 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Зима.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).
свой автомобиль
28 000 р. 32 000 р.
или 4667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
52 000 р. 56 000 р.
или 8667 р. × 6 мес.
4 курсов    20 ч. занятий   

Полная ледовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)
свой автомобиль
35 000 р. 42 000 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
59 000 р. 66 000 р.
или 9834 р. × 6 мес.
1 курс    6 или 12 ч. занятий   

Индивидуальная в городе 2 или 4 дня по 3 часа

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы
2 занятия по 3 часа
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
4 занятия по 3 часа
29 000 р. 38 000 р.
или 4834 р. × 6 мес.
7 курсов    34 ч. занятий   

Полная контраварийная "Мастер вождения"

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.
свой автомобиль
67 500 р. 83 500 р.
или 11250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
122 000 р. 138 000 р.
или 20334 р. × 6 мес.
2 курсов    8 ч. занятий   

Полная мото программа.

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
Учим безаварийно водить
С 2001 года
Запись на курсы
+7(985) 727-62-15
 
 

Вход в личный кабинет

 

Подарочные сертификаты

 

Расписание занятий

О нас

Новости «Экстрим Драйв»

Наша команда

Наши видео

СМИ об «Экстрим Драйв»

Контакты

Авто курсы

 

Онлайн курсы

 

Мото курсы

 

Программы со скидками

 

Автодром Дзержинский

 

Аренда автомобилей

 

Бесплатный мастер класс

О контраварийном вождении

Автоспортсмены о вождении

Наши статьи о вождении

 

Правила и договоры

Правила поведения на автодроме

Правила оказания услуг (оферта)

Правила аренды автомобиля

Правила оплаты, доставка сертификатов

Юридическая организация, реквизиты

Политика конфиденциальности