Школа повышения водительского мастерства

Ближний и дальний свет.

День стал короче ночи, и пользоваться освещением в машине приходится и утром, и вечером. Как сделать это так, что бы помочь себе и не навредить другим?

Практически вся Европа ездит днем с включенным ближним светом. Зачем он среди бела дня? Да просто с ним безопаснее. Машина более заметна. Но даже днем не стоит включать свет дальний - он слепит встречных водителей даже в светлое время суток.

В сумерках ближний свет обязателен, от габаритных огней толку мало, особенно на наших грязных дорогах. Стекла "габаритов", как правило, покрыты масляной пылегрязевой полупрозрачной пленкой. Такой свет больше напоминает огни святого Эльма, и кто-то запросто может на вас налететь, заметив их лишь в последний момент. Особенно это опасно, если ваша машина стоит у обочины. В таких случаях рекомендуется включать и ближний свет, и задние противотуманные огни.

А вот во время езды включать без нужды задние противотуманки не рекомендуется (а подключать их к стоп-сигналам вообще запрещено). Их яркий красный свет сильно раздражает водителей, едущих за вами. Стремясь избавиться от его действия, они постараются вас обогнать, что небезопасно. И зачастую, обогнав, сами включат задние противотуманки, что бы вас "наказать". А наиболее мстительные могут "резануть" по глазам и своим дальним светом через ваше зеркало заднего вида.

Как пользоваться дальним светом, достаточно четко расписано в ПДД. Он недопустим на освещенных трассах, при разъезде с другими автомобилями. При этом необходимо переходить с дальнего света на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля. Сейчас многие машины начинают оборудоваться ксеноновыми лампами. При этом следует учитывать увеличившийся световой поток.

Большинство водителей ведут себя на дороге вежливо и прилично, загодя убирая дальний свет. Если же встречный водитель запоздал или забыл переключиться, издали и очень коротко мигните ему своими фарами, в большинстве случаев он все же переключится на ближний. Если же он никак не реагирует, ни в коем случае не стоит лупить ему по глазам в самый последний момент в отместку. Это ничему его не научит, раз он сразу не реагировал, а он запросто может потерять контроль над машиной. И на его пути может оказаться и едущая за вами машина, и вы сами. И кто будет виноват в этом случае?

Для того что бы не быть ослепленным в этом случае, немного поверните голову вправо и сосредоточьте внимание на правой обочине дороги. Основной световой поток в этом случае пройдет мимо ваших глаз.

Наконец, проверьте регулировку фар своего автомобиля. Если в машине есть корректор угла их наклона - запомните положение его регулятора, при котором фары не слепят водителей. Если регулировка только при помощи винтов - обратитесь на сервис, отрегулируйте их. Вернувшись в гараж, осветите фарами какую-нибудь стенку и поставьте метки. Впоследствии вы сможете сами выставлять фары в нужное положение.

Не забывайте, что сильно загруженная машина сильно "приседает" и передок ее начинает смотреть вверх. При этом, разумеется, фары светят уже не "по правилам". Обязательно произведите дополнительную регулировку корректором фар, опустив световой поток вниз.

Ну и, разумеется, чтобы не вести себя на дороге, словно слепой котенок, регулярно мойте свои световые приборы. Тем более что зимой для этого многого не надо. Приобретите себе густую щетку и, окунув ее в снег, протрите стекла фар и габаритов. Они всегда теплые от света ламп, снег растает, и они быстро станут чистыми. А выходя утром из дома или вечером из офиса, захватите с собой пластиковую бутылку с теплой водой. В пробке проткните небольшое отверстие (лучше плоское) и эти 1,5-2 литра теплой воды позволят всегда поддерживать и стекла, и световые приборы вашей машины в достаточно чистом состоянии.

Источник: http://www.v-transport.ru/

Порекомендовать друзьям: