Если вам кажется, что инспектор ГИБДД не прав в той или иной ситуации, руководствуйтесь следующими правилами: постарайтесь спокойно и рассудительно объяснить, почему ваши действия не являлись нарушением ПДД. Если это не помогло, обязательно требуйте составить протокол. На оборотной стороне найдите слова "Объяснение нарушителя" и слово "нарушителя" зачеркните, заменив его словом "водителя". Далее в этом разделе опишите сложившуюся ситуацию, добавив, что Вы не согласны с мнением инспектора и нарушителем ПДД себя не признаете. Далее на оборотной стороне протокола слова "подпись нарушителя" замените словами "подпись водителя" и распишитесь. Если Вы в данный момент не готовы мотивированно изложить свою позицию, но считаете, что инспектор не прав, можете просто в протоколе написать "Не согласен". Затем, получив его копию, при рассмотрении дела об административном правонарушении Вы вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юр. помощью адвоката. Копия протокола об административном правонарушении сразу после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
Если у вас изъяли водительское удостоверение, наложили штраф или вам инкриминируют деяние, влекущее лишение водительского удостоверения, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме) на имя руководства ГИБДД субъекта федерации, а при несогласии - вплоть до главного инспектора ГИБДД. Ответственные работники ГУ ГИБДД ежедневно принимают граждан страны по адресу:
Москва, Газетный пер., 4; тел. (095) 222-68-31.
Этим адресом и телефоном могут воспользоваться водители всех регионов России.
Предостережение: прежде чем заявлять о своем несогласии с инспектором, внимательно проанализируйте его доводы {при составлении протокола он обязан их написать).