Школа повышения водительского мастерства

К вопросу о выборе автомобиля.

Автомобиль, отбегавший в родных пределах более чем 3 зимы, не всегда может считаться надежным в полном объеме.

Исключение могут составить машины, которые постоянно комплексно обслуживает один лечащий доктор, плюс в дополнение к заводской при ввозе была проведена хорошая антикоррозийная обработка (не забываем, что зимой наши дороги посыпают весьма мерзкой гадостью).

Если решение "брать" все же принято, Надо посмотреть насколько автомобиль `облизан`, если мотор вымыт до блеска, кузов навощен, салон блестит, это основание предположить, что граждане, продающие автомобиль, хотят спрятать какие то дефекты.

При осмотре мотора, нужно обратить внимание на сопливость сальников, и наличие течей масла, не забыть, что выхлоп, не должен быть сизым или белым сверх меры (масло, тосол в камере сгорания).

Черный дым на фоне падения тяги должен пугать в меньшей степени (это топливная система, вылечить не слишком сложно, а цену сбивает хорошо). Основным критерием работы мотора является хороший набор скорости, плавность работы холостого хода, легкий запуск на холодную и горячую. Встречаться лучше дома у хозяина, что бы присутствовать при холодном запуске, при этом обратить внимание, на сколько давление масла на холодную двигателе выше, чем после прогрева. На живом моторе эти значения не должны отличаться слишком сильно. Если указателя давления масла нет, нужно ориентироваться на время между запуском двигателя и моментом отключения лампочки аварийного давления масла. Кстати посторонних стуков в моторе желательно иметь поменьше.

По подвеске, если нет возможности заехать к лечащему доктору, нужно проехать сначала на хорошей скорости по дороге с мелкими неровностями, не должно быть мелкого противного грохота (проблемы с шаровыми опорами и мелкими резинками). Затем проехать по ямам (не должно быть тугих ударов). Подвеска должна отзываться мягко. Затем на скорости за сотню, отпустить руль машина не должна уходить в сторону и рыскать, если это есть: к врачу, возможны беды с лонжеронами, хотя может быть виноват сайлентблок или сход-развал.

На состояние подвески не стоит махать рукой, если считать по полной программе, сумма ремонта может оказаться значительной. По кузову нужно обратить внимание на отсутствие деформаций передней панельки под капотом, симметричность формы крыльев, симметричность щелей вокруг дверей, совпадение оттенков краски у разных деталей, здесь можно говорить очень долго.

Нужно не забыть подробно осмотреть документы, хорошо бы связаться с таможней. Обязательно пробить на угон.
Порекомендовать друзьям: