Школа повышения водительского мастерства

Какие шины лучше выбрать?

Выбор автошин – дело серьезное, так от вашего выбора зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и ваша собственная безопасность. Второй вопрос после качества – стоимость, потому что переплачивать за шины с наворотами, когда можно приобрести то же самое качество по гораздо более низкой цене, никому не хочется. Если вы хотите определиться с оптимальным выбором шин, то ознакомьтесь с нижеследующими рекомендациями.

Типоразмер.

На один и тот же автомобиль производитель может рекомендовать установку шин разного типоразмера, здесь все зависит от сезона (зима или лето), от того, какие автомобильные диски у вас стоят (диски из алюминиевых сплавов обычно рассчитаны на резину большего радиуса) и от мощности двигателя вашего автомобиля. Почему так важно устанавливать на автомобиль шины рекомендованного размера, так это потому, что несоблюдение данной рекомендации может повлечь за собой ухудшение управляемости автомобилем, разрушению уже установленных шин, неправильную работу спидометра и т.д. Если вы установите шину с шириной/высотой больше рекомендуемой, то она может тереться при повороте о рычаги подвести или неподвижные части кузова, а если с меньшей, то увеличится нагрузка на подвеску и подшипники, появится угроза повреждения колесного диска.

Цена.

Визуально шины могут быть очень похожими, но если есть разница в цене, то будьте уверены – разница есть и в качестве, так как в дорогих автошинах используется принципиально новые технологии и материалы.

Рисунок протектора.

Существует три вида рисунков протектора – симметричный, несимметричный и направленный. При использовании двух последних видов удается добиться максимально хорошего выброса воды и снега из пятна контакта, да и все другие эксплуатационные показатели шины с несимметричным или направленным рисунком значительно выше, чем аналогичные показатели у шины с симметричным рисунком.

При этом симметричные шины являются оптимальным выбором с точки зрения сочетании цены и качества, и являются универсальными, чего не скажешь о направленных шинах, которые невозможно перебортировать с правой стороны на левую, а значит никогда не знаешь, какую брать запаску, ведь неизвестно какая именно шина проколется – правая или левая.

В этом случае выходом является либо установка в качестве запаски симметричной шины, или оборудование автомобиля шинами с несимметричным рисунком, которые тоже универсальны. Нельзя забывать, что шины с несимметричным рисунком протектора должны устанавливаться так, чтобы надпись OUTSide была снаружи автомобиля, а шины с направленным протекторам так, чтобы шина вращалась в направлении, указанном стрелкой на боковине шины. Несоблюдение этих правил приведет к снижению управляемости и быстрому износу шин.

Шипованная или нешипованная.

Конечно, окончательный выбор за покупателем, но если выбирать шины для российской зимы, то лучше остановить свой выбор на шипованной резине, которая дает хорошую управляемость автомобилем на гололеде и на накатанном снеге. Конечно, на сухом асфальте ее показатели будут заметно хуже, но эти небольшие временные неудобства стоят того, чтобы не беспокоиться за свою жизнь.

У нас широко используется вариант, когда зимние шипованные шины устанавливаются только на ведущие колеса. Этого делать нельзя, так как если шипованные шины установлены только на переднюю ось, то это не спасет вас от того, что при притормаживании на скользкой дороге автомобиль начнет разворачивать, а если на заднюю ось, то машина хоть и не будет самопроизвольно разворачиваться, но будет плохо останавливаться, да и управляемость автомобилем в целом будет пониженной.

Источник: http://www.pribor-auto.ru/

Порекомендовать друзьям: