Школа повышения водительского мастерства

Кому говорить спасибо в «День жестянщика»?

Риторический вопрос, «кто виноват?» возникает каждый год после первого гололеда. Период повсеместных ДТП, приходящийся на это время, бывалые водители уже успели назвать "Днем жестянщика". Если отбросить черный юмор, и всерьез задуматься о причинах происходящего, становиться понятно, что виной всему вовсе не невнимательность водителей и не их недисциплинированность. Все дело в неподготовленности. Экстримальное вождение в обычных автошколах не преподают. Водители не готовы быстро поменять способ управления при смене характера покрытия. Пройдет две недели езды под стрессом, пока все встанет на свои места.

Неподготовленные водители постоянно сталкиваются с проблемами управления. В нормальных условиях он не сталкивался и проблемами экстренного торможения, преодолением неровностей и экстренными маневрами. И автоинструктор его этому не учил. В обычной автошколе.

Водителям, не учившимся контраварийному вождению, а что такое экстримальное вождение, знающему только теоретически, очень сложно определить зону риска. В бывшем СССР на автопредприятиях в министерствах и ведомствах пытались решать эту проблему, повышая мастерство водителей. Сегодня такое обучение предлагает любая школа экстремального вождения Москвы. В таких школах автоинструктор работает с учениками по передовым технологиям. Программу по основам безопасности, контраварийному вождению, по активной безопасности водителя предлагает на данный момент каждая школа экстремального вождения Москвы. Формы подготовки и количество учебных занятий у них отличаются. Как и набор элементов управления, которые там преподают.

На сегодняшний день, накопленный в автоспорте опыт, активно используется для предотвращения аварийных ситуаций. Водители учатся не только специальным приемам, осваивая специальные знания и умения, они не забывают о психологической подготовке.

Некоторые технологии отрабатываются на специальном зимнем автодроме. Другие элементы осваиваются при помощи просмотра видеозаписей и стопкадров, а также рисунков и схем. Как правило, в обучении не используют жестких контактов. Это не оправдано экономически. Часть подготовки носит теоретический характер, включают в такие программы и тренажерную подготовку.

Возвращаясь к проблемам, характерным для начала зимы, следует также заметить, что многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за непонимания водителями друг друга. На скользких дорогах, где ухудшается сцепление колес с дорогой, возникает зона риска. Часто автомобиль теряет управляемость в ситуациях, на сухой дороге не опасных. И начинается экстримальное вождение. В любом случае, для снижения аварийности на наших дорогах нет другого пути, кроме как обучать водителей контраварийным приемам. В нашей же стране сложилась весьма странная ситуация, когда такому шагу препятствуют автоинструкторы обычных автошкол. Любое усложнение программы вызывает у них бурный протест.

Порекомендовать друзьям: