Школа повышения водительского мастерства

ОСАГО без ГАИ и на глазок.

Думский комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам одобрил поправки к закону об ОСАГО. Однако поправки в нынешнем виде приведут лишь к удорожанию страховки и сокращению выплат пострадавшим.

Во вторник комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам единогласно одобрил внесенный правительством РФ проект о поправках к закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». В ближайшее время Дума рассмотрит этот проект во втором чтении. Однако практически все ключевые поправки, по мнению депутатов, требуют серьезной проверки и доработки.

Правительство предложило несколько существенных поправок к официальному порядку страхования «автогражданки».

Во-первых, планируется законодательно оформить процедуру разбирательства на месте ДТП без участия представителей правоохранительных органов – в том случае, если в аварии участвуют не более двух машин, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей.

Планируется, что водители сами будут оценивать ущерб, заполнять страховые бумаги и разъезжаться, не создавая лишних пробок. По заверению представителей правительства, с МВД этот момент уже согласован.

Однако у депутатов возникли сомнения по поводу данной поправки. Член комитета Александр Коваль уверен, что водители в большинстве своем не готовы к тому, чтобы «на глаз» оценивать повреждения своих автомобилей даже при мелком ДТП. «Водители, получая образование в автошколах, где материальной части сегодня не уделяется никакого места, не способны по первому впечатлению оценить ущерб – особенно если дело касается иномарок, когда возможны какие-либо скрытые повреждения», – считает Коваль. И сама сумма ущерба – 25 тыс. рублей – показалась депутату недостаточно обоснованной.

Вторая поправка – возможность использования в России схемы «прямой ответственности» страховой компании перед автовладельцем.

Иными словами, невиновный участник аварии будет получать страховую компенсацию ущерба в своей страховой компании, а не в той, в которой застрахован виновник ДТП.

Это должно сократить время получения автовладельцем выплаты.

Коваль считает, что данная схема – только один из вариантов решения проблемы с затягиванием страховщиками выплат. Проблему, по мнению депутата, можно решить, усовершенствовав существующую «непрямую схему». «Недавно мы консультировались с Союзом автостраховщиков ФРГ – в Германии принята та же «непрямая» схема, что и у нас. Другое дело, что там эта процедура доведена до автоматизма, а нам пока есть над чем работать», – подчеркнул депутат.

Кроме того, правительство предлагает уменьшить минимальный срок страхования по ОСАГО с шести до трех месяцев.

Правительственные эксперты связывают это с тем, что многие в России предпочитают страховать машину на определенное время в году. Председатель комитета Владислав Резник опасается, что такая поправка может привести к удорожанию ОСАГО в целом: «Увеличение тарифов последует в связи с уменьшением сроков». Поскольку спрос на более дешевые полисы сроком на три месяца будет большим, страховщики начнут стремиться к сохранению своей прибыли.

Не менее сомнительна, по мнению Резника, и поправка, которая окончательно развяжет руки страховым компаниям в плане оценки ущерба.

Правительство предлагает заменить «обязанность» страховщиков проводить независимую экспертизу автомобилей лишь «правом» на это. В правительстве объясняют необходимость данной поправки тем, что страховщики сейчас и так заключают договоры только со «своими» станциями техобслуживания и экспертами. Поэтому, если дать компаниям возможность самим проводить экспертизу, это лишь облегчит процедуру, и в конечном счете ускорит выплаты. На деле это может легализовать возможности страховщиков занижать сумму ущерба.

Источник: http://www.gazeta.ru/

Порекомендовать друзьям: