Школа повышения водительского мастерства

Особенности дорожного полотна.

Дороги бывают разными, причем далеко не всегда свежеасфальтированными. Чаще всего состояние дорог оставляет желать лучшего. И оно, это состояние, к тому же порой усугубляется различными погодными условиями, как-то: дождем, снегом – в результате которых появляются бездонные на вид лужи и коварный гололед. Не говоря уж о том, что частенько хочется, или просто бывает надо, съездить в лес, на реку, в сад, в деревню к бабушке и прочие места, дороги к которым образуются самостоятельно с течением времени, и как следствие имеют множество различных препятствий.

Грязь.

Если приходится двигаться в каше, когда колеса глубоко в грязи, но машина не буксует, перед колесами образуются валики. При этом почти вся энергия двигателя тратится на то, что колеса толкают перед собой эти валики. Энергия двигателя заканчивается, частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля снижаются, в трансмиссии возникают рывки, автомобиль глохнет.

В этом случае было бы не плохо максимально облегчить автомобиль: высадить всех, снять груз. Потом необходимо плавно отъехать назад и разогнавшись, также плавно проехать препятствие.

Если машина застряла. Тут уж почти каждый знает, что автомобиль можно вытащить, синхронно его раскачивая. При этом возрастает амплитуда движений, и препятствие, в конце концов, благополучно преодолевается.

Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачиванием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «подталкивая» его двигателем. Только не стоит этого делать на машине с автоматической коробкой передач, после перевода рукоятки селектора “автомату” необходимо некоторое время, чтобы включиться, а период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду.

Часто чтобы выбраться из глубокой колеи бывает достаточно повернуть прямо передние колеса. Иногда бывает необходимо, помимо этого, прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля.

Грунт, песок, снег.

Некоторые труднопроходимые участки можно проскочить с ходу. Ведь чем больше инерция автомобиля, чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя и ниже передача, тем большее сопротивление может преодолевать автомобиль. Лучше при этом предварительно по колее уложить все, что попадется под руку: доски, ветки, камни.

Ну а если уж выбраться самостоятельно не предоставляется возможным, лучше, чтобы не повредить автомобиль, использовать буксир, лебедку или домкрат.

Также для прохождения сложных участков могут пригодиться различные цепи, скобы, браслеты, металлические сетки.

Преодолевая трудный участок, лучше не трогать педаль сцепления, чтобы не появилась причина остановки. Если же без сцепления никак, обращаться с педалью нужно плавно и осторожно.

Глубокая колея.

Толкать или брать на буксир автомобиль, осевший на мост или днище – издевательство над машиной. Эти действия могут привести к повреждению узлов и деталей, расположенных под днищем. Когда колея слишком глубока на длинном отрезке пути, стараются, чтобы она оставалась между колесами. Чтобы не съехать с гребней в глубокую колею, лучше, когда колеса одной стороны будут на колее, а другой — на обочине. Но это советы, как не попасть в бедственное положение, в случае же, если автомобиль все-таки сел на дно, то здесь многое зависит от конкретных дорожных условий. Чаще всего целесообразно подать автомобиль назад. Если не получается, надо попытаться поднять его с помощью домкрата и убрать «лишнюю» землю. Только в одном случае домкрат можно заменить буксиром без риска повредить автомобиль, когда передние колеса попали в ров или яму. Тогда торец бревна или связанные буквой X две жерди подставляют под буксирный трос, наклонив их в сторону автомобиля. При натяжении троса передняя часть приподнимется и автомобиль продвинется вперед.

Вода.

По воде нужно двигаться медленно. Неприятности могут начаться, если вода зальет прерыватель-распределитель и катушку зажигания, свечи или еще хуже — попадет в выхлопную трубу. Если двигатель замер по вине распределителя, свечей или катушки, их можно вскрыть, вывернуть и протереть или обдуть струей сжатого воздуха из насоса. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой глушителя пускать бесполезно. Надо вытащить автомобиль на берег и удалить из трубы воду, въехав на пригорок.

Вода может попасть во впускной коллектор, а оттуда и до цилиндров. Бывает, что двигатель (если обороты невысоки) может просто остановиться. Попробуйте пустить его стартером. Если не получается, выверните свечи и проверните коленчатый вал. Вода выйдет из цилиндров через отверстия, и двигатель можно пустить. Если возник стук в блоке, значит, повреждены шатуны и мотор нужно немедленно остановить.

Проехав по воде, уровень которой достигает тормозных барабанов, необходимо обязательно просушить тормоза. Для этого надо немного натянуть рычаг ручного тормоза.

Источник: http://www.v-transport.ru/

Порекомендовать друзьям: