Школа повышения водительского мастерства

Полный привод. Про добро и зло.

Навсегда останется загадкой, как в государствах, где дороги просто великолепны, могла появиться мода на автомобили с полным приводом? Для нас этот вопрос еще долго не будет актуальным. Хороших дорог не предвидится. Мода на внедорожники и джипы оправдана целиком и полностью. Кроме них, есть обычные легковые автомобили с полным приводом.

О безопасности вождения авто и положительных сторонах полного привода не слышал, наверное, только глухой. Но тогда он наверняка читал рекламный проспект! Однако, не все так безоблачно. При разгоне и при торможении положительные качества действительно проявляются во всей красе. Да, такой автомобиль устойчив и стремителен. Но нет пока таких технических решений, которые начисто лишены недостатков.

Уроки экстремального вождения дают водителям представление, как вести себя в аварийной ситуации на автомобиле с передним приводом и с задним приводом. Приемы и навыки в этих случаях совершенно разные. А что же трансмиссия автомобиля с полным приводом? Есть несколько вариантов.

Вариант первый: один мост постоянно работает, а второй можно подключать в случае необходимости. Примером такой необходимости может служить бездорожье. В этом случае обычно подключение дополнительного моста вызывает снижение скорости. Такой полноприводный автомобиль практически постоянно эксплуатируется на дороге и не использует свою сложную трансмиссию. В этом случае, водителю нужно пройти курсы безопасного вождения переднеприводного автомобиля и автомобиля с задним приводом.

Вариант второй: трансмиссия в режиме привода на все колеса работает постоянно. Водитель такого автомобиля понятия не имеет, на которое из колес приходится крутящий момент двигателя. Предполагаемые системой три дифференциала нивелируют разницу пути, пройденного в повороте. Эти же три дифференциала дают возможность колесу, которое стоит на льду, крутиться. И одновременно не дают приложить мощь мотора к стоящему на асфальте колесу. Гуляет себе между всеми колесами крутящий момент, в полной независимости от водителя. В этом случае, опять-таки нужно пройти курсы безопасного вождения переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Но и после этого, поймать такой автомобиль в заносе - крайне тяжелая задача, обучиться которой можно пройдя уроки экстремального вождения. Немножко более предсказуемой могут сделать такую машину вискомуфты и дифференциалы повышенного трения.

Третий вариант, самый сложный. Трансмиссия автомобиля имеет постоянный привод на одну из осей. А в случае «необходимости», не считая нужным поставить в известность воителя - подключает вторую. Вождение авто становится неуправляемым. Пример – обледеневший поворот. Водитель прибавляет газу, чтобы пройти такой поворот, чтобы вытянули передние колеса. А машина вдруг решает подключить задний мост, дорога ведь скользкая.

Вождение авто с полным приводом осложняется еще и тем, что электроника зачастую подавляет любые нестандартные действия водителя.

Порекомендовать друзьям: