Школа повышения водительского мастерства

Расшифровка маркировки дисков

Расшифровать маркировку дисков достаточно просто. Независимо от того, какой диск: штампованный или литой – маркировка у них одинаковая.

Например: 6.5 j x 16 H2 5 /112 ET 35 d 55.6

6.5 — Ширина диска в дюймах

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.д.). Эта информация не важна для потребителя и ставится для продавца и производителя.

16 — Диаметр диска в дюймах

H2 – символ в расшифровке маркировки дисков также предназначенный специалистам. Это код конструкции кольцевых выступов (хампов -hump). Может быть Н, Н2, FH, AH и др. Этого символа может и вообще не быть на маркировке диска.

5/112 — Количество болтов или гаек . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) эта аббревиатура тоже может присутствовать в расшифровке маркировки диска, и в нашем случае он равен 112 мм.

ET 30 — Вылет или вынос диска в миллиметрах. На маркировке диска может также обозначаться как OFFSET или DEPORT. Расшифровывается, как расстояние между привалочной (крепежной) плоскости колёсного диска и продольной плоскости симметрии обода, при совпадении этих плоскостей вылет нулевой. Величина может быть положительная (как в нашем случае) и отрицательная (ЕТ-30)

Важно помнить! Не стоит ставить на автомобиль диски с вылетом, не предусмотренным производителем авто. Уменьшение вылета делает колею колес шире и резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет и сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

d 55.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм.

Большинство автомобилистов обращает внимание лишь на малую часть маркировки дисков и не интересуются расшифровкой. Между тем, у любого колесного диска гораздо больше параметров, чем количество болтов и диаметр. Поэтому, в первую очередь, при выборе дисков для автомобиля очень важно расшифровать маркировку диска и выяснить какие параметры предусмотрены именно вашим производителем автомобиля. Это сохранит подвеску вашего авто и обеспечит безопасную езду.

Ксения Корнеева

Порекомендовать друзьям: