Школа повышения водительского мастерства

Слабое звено.

Чтобы найти главную техническую проблему - посмотрите в зеркало.

Полистайте каталоги - большинство современных автомобилей способно разогнаться до 180-200 километров в час. По этому показателю они превосхо­дят почти все автомобили конца прошлого века. Очевидно, что уровень мастер­ства среднестатистического автомобилиста не поспевает за развитием техноло­гий. Когда вы сядете на последнюю модель японского, немецкого, итальянско­го или американского автомобиля, то сразу поймете, что мастерства не хватает. Чтобы найти слабое звено в системе человек—автомобиль, нужно понаблюдать за работой водителя. Если вы поймете, как следует управлять автомобилем, то не только станете ездить безопаснее, но и будете получать больше удовольст­вия от каждой поездки.

Способности гонщика не значат ничего, если у него отсутствует здравый смысл. Неважно, как здорово вы ездите на скорости 200 километров в час по прямой: у вас, скорее всего, возникнут проблемы, если вы попробуете проехать на этой скорости обычный городской. Недостаточно уметь нажимать на педаль газа, необходимы знания, где и как это делать в нужный момент.

Бортовой инженер.

По мере того как вы будете читать книгу, вы станете придавать все мень­ше значения настройке автомобиля. Вы узнаете, как влияют на автомобиль ва­ши управляющие действия, положение вашего тела и даже направление вашего взгляда. Водитель - это бортовой инженер, способный сместить вес автомобиля вперед, назад или в сторону.

Именно водитель выбирает обороты двигателя. Это влияет не только на ускорение или замедление, но и на устойчивость и управляемость в повороте. Если вы часто попадаете в ритмический занос, не надо ругать автомобиль -лучше научиться им управлять. Антон Захаров никогда не стал бы чемпионом, если бы постоянно жаловался на настройку автомобиля. Хватит думать о на­стройке подвески, или о прямотоке, или о волшебных колесах. Работайте над личными навыками, чтобы соединиться со своим автомобилем.

Храбрость тут ни причем.

В автомобильном мире большое значение придается уровню адреналина. Безрассудство свойственно прыгающему с моста, а не ведущему автомобиль по городским улицам. Навыки, интеллект и культура позволят получить гораздо больше удовольствия при управлении автомобилем. Добавьте к этому мотива­цию к обучению - и вы станете хорошим водителем. Конечно, я не смогу нау­чить интуиции и концентрации, но вы удивитесь, какой прирост мастерства да­ет самый небольшой совет. Даже тот факт, что вы анализируете вашу езду, по­может улучшить навыки, а значит, получать больше удовольствия от вождения. В конце концов, если уж вы взялись за что-то, почему бы не научиться делать это хорошо?

Порекомендовать друзьям: