Школа повышения
водительского
мастерства
+7 (985) 727-62-15, 10.00 - 19.00
Заказать звонок
 
0
 
Авто курсы Мото курсы Программы Сертификаты Онлайн курсы Расписание

Бесплатный мастер класс по контраварийному вождению

Онлайн, подробнее ...

Штраф за разворот в неположенном месте

Штраф за разворот в неположенном месте, думаю, хоть разок грозил каждому. Большинство поплатилось за это деньгами, а некоторые и вовсе лишились прав. А ведь «неположенное место» бывает разным., причем у инспекторов, без пяти минут, полиции это скорее всего окажется «выезд на встречную полосу», и именно с этой формулировкой в протоколе вас обрекут стать педестрианом (pedestrian – пешеход., анг) на долгие месяцы.

Давайте разберемся, какими бывают развороты в неположенном месте.

  • Разметка не видна. Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за выезд на встречную полосу и пересечение двойной сплошной.. Так что делать, если разметка стерта? Расскажет нам ГОСТ Р 52289-2004 «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». Такой запрет ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОЗНАЧЕН дорожной РАЗМЕТКОЙ 1.3(двойная сплошная). А какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3) вышеупомянутого ГОСТа):

    5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

    При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

    Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя., и наказать за разворот в неположенном месте тоже нельзя. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

    Инспекторов полиции, правда, это частенько не убеждает и они продолжают настаивать на развороте в неположенном месте, поэтому, берем камеру\ фотоаппарат\ телефон, фиксируем проезжую часть, наше транспортное средство, а заодно, и транспортное средство инспектора. Далее, эти фото-видео материалы приобщаем к делу вместе с вышеизложенными нормативными актами., ведь Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИ («Закон о судоустройстве РСФСР», ст.56).

  • Разметка отсутствует – или «измеряйте ширину дороги». По мнению инспекторов полиции отсутствие разметки не дает разрешения на разворот и поворот налево на дороге с 4-мя полосами и более п (9.2 ПДД) и штрафуют за развороты в неположенном месте.: п.9.2 « На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»

    Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором. Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 «Правила применения дорожной разметки»: «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.»

    Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м). Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

    Много это или мало? Ширина Волги с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9.6 метров - то есть дорогу в 3 полосы (а не 4) по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.16 ч.2 КоАп– «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.» . Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

    Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют. Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от сугроба до сугроба, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Если ширина получилась менее 11м, значит – «нет разметки – нет наказания» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18)

  • Разворот (поворот на лево) в нарушение знаков и (или) разметки. Бывает обычно так: «развернулся, не заметил знак». Вот здесь есть состав правонарушения, а именно разворота в неположенном месте. Поворот налево (разворот) в зоне действия знака "Движение прямо" и "Движение прямо и направо" не квалифицируется по ст.12.15, а подлежит квалификации по ст.12.16 ч.2:

    «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 руб.

  • Разворот по малому радиусу, т.е. расходимся правыми бортами. Разворот в неположенном месте или встречка? Вменили ч 4 .12.15, лишение. Что дальше делать? С чем идти в суд? Если копнуть поглубже, и разобраться, что же такое «встречка» то мы увидим, что при развороте транспортное средство сначала движется по крайней левой полосе попутного движения, затем пересекает полосу встречного движения, которая в этот момент становится полосой попутного движения. Данное обстоятельство подтверждается при анализе п.8.6 ПДД РФ:

    «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» (Очевидно, при таком маневре происходит пересечение, а не выезд на полосу встречного движения).

    "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    В соответствии с п.1.2. ПДД "Дорога" и "Перекресток" - разные понятия, причем проезд перекрестков регулирует отдельная глава ПДД (гл.13), а в КоАП РФ ответственность за нарушения правил проезда перекрестков предусмотрена отдельной статьей 12.13. Ни в ПДД, ни в КоАП нет запрета на выезд в пределах перекрестка на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, при повороте налево или развороте, в отличие от обгона, о котором в п.11.5 ПДД прямо сказано, что он запрещен. Часть 4 статьи 12.15 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. То есть в статье 12.15.4 речь идет именно о дорогах (которые, согласно определений в п.1.2 ПДД, не включают в себя перекрестки), опасность выезда на встречную полосу на которых очевидна. Совершенный же маневр обгоном не является. Неоспоримым является и факт того, что знак 4.1.4 является предписывающим, а не запрещающим, т.е. не несет запрета на какие-либо действия водителя, а только предписывает ему двигаться в указанных направлениях.

    Итог: на перекрестке НЕТ встречной полосы, разворачиваться на перекрестке ПДД не запрещают. Нарушения НЕТ.

    Разворачиваться или не разворачиваться в неположенных местах решать вам., но лучше не подвергать риску свою и чужие жизни разворачиваясь в неположенном месте через сплошную линию разметки, в местах ограниченной видимости и других опасных дорожных ситуациях., такой разворот может стать последним.

Ксения Корнеева

2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    2 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие «Безопасность на льду»
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
Еженедельно    1 ч.
1 день    2 часа
Годовой курс Мастер-классов
5 000 ₽
или 834 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Лето.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Лето.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
3 курсов    14 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Лето.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).
свой автомобиль
35 000 р. 41 500 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
65 500 р. 72 000 р.
или 10917 р. × 6 мес.
5 курсов    22 ч. занятий   

Полная контраварийная асфальтовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)
свой автомобиль
39 500 р. 51 500 р.
или 6584 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 82 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Зима.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Зима.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
2 курсов    12 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Зима.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).
свой автомобиль
28 000 р. 32 000 р.
или 4667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
52 000 р. 56 000 р.
или 8667 р. × 6 мес.
4 курсов    20 ч. занятий   

Полная ледовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)
свой автомобиль
35 000 р. 42 000 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
59 000 р. 66 000 р.
или 9834 р. × 6 мес.
1 курс    6 или 12 ч. занятий   

Индивидуальная в городе 2 или 4 дня по 3 часа

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы
2 занятия по 3 часа
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
4 занятия по 3 часа
29 000 р. 38 000 р.
или 4834 р. × 6 мес.
7 курсов    34 ч. занятий   

Полная контраварийная "Мастер вождения"

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.
свой автомобиль
67 500 р. 83 500 р.
или 11250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
122 000 р. 138 000 р.
или 20334 р. × 6 мес.
2 курсов    8 ч. занятий   

Полная мото программа.

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
Учим безаварийно водить
С 2001 года
Запись на курсы
+7(985) 727-62-15
 
 

Вход в личный кабинет

 

Подарочные сертификаты

 

Расписание занятий

О нас

Новости «Экстрим Драйв»

Наша команда

Наши видео

СМИ об «Экстрим Драйв»

Контакты

Авто курсы

 

Онлайн курсы

 

Мото курсы

 

Программы со скидками

 

Автодром Дзержинский

 

Аренда автомобилей

 

Бесплатный мастер класс

О контраварийном вождении

Автоспортсмены о вождении

Наши статьи о вождении

 

Правила и договоры

Правила поведения на автодроме

Правила оказания услуг (оферта)

Правила аренды автомобиля

Правила оплаты, доставка сертификатов

Юридическая организация, реквизиты

Политика конфиденциальности