Завершился конкурс на лучший вопрос эксперту виртуального кабинета "Теория контраварийного вождения онлайн" Михаилу Скрипникову - Мастеру спорта, обладателю Кубка России по ралли, призеру и победителю этапов Чемпионата России, многократному финалисту ипподромной "Гонки Звезд "За Рулем"! Победителем стал Александр, приславший нам следующий вопрос:
"Здравствуйте, Михаил. Есть такой часто не очень приятный момент как экстренное торможение. Меня интересует последовательность нажатия педалей тормоза и сцепления.
То есть я несколько раз читал, что нужно сразу нажимать тормоз и потом, уже когда автомобиль почти остановился выжать сцепление чтобы не заглох двигатель.
Но ведь в этом случае тормозам нужно не только колеса остановить но и двигатель. А это бОльшая нагрузка на тормоза и вероятно, больше времени на остановку колеса. К тому же явно не благоприятно сказывается на двигателе сброс оборотов от нескольких тысяч до нуля за доли секунды. И еще, если все же двигатель заглохнет, то не будет возможности быстро ускориться, что в экстренной ситуации очень может понадобиться.
Наличие или отсутствие ABS здесь, как я понимаю, не важно.
Какая же техника правильная?"
Поздравляем победителя, который получает приз от клуба "Экстрим Драйв" - сертификат на курс "Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля"! Также, все кто задавал вопросы получают подарки от Михаила Скрипникова - календари с автографом и именные футболки!
Ответы на вопросы можно посмотреть в Youtube, на нашем канале extrimdrivetheory. Подписывайтесь и следите за обновлениями! |