Школа повышения водительского мастерства

Безопасное движение в Москве с учетом российского стиля вождения. Михаил Горбачев.

Ответ Михаила Горбачева на вопрос «Безопасное движение в Москве с учетом российского стиля вождения»

У нас происходит какая история. Передают, что осадки, что может быть скользкая погода, и все водители сразу же едут 40км/ч. Они так ездят целый день, чтобы случайно не занесло, не началось аквапланирование.

Аквапланирование не может быть на автомобиле при нормальных шинах, даже на скорости 180 км/ч, это нереально. Сцепные свойства асфальта, даже мокрого, таковы, что аквапланированию неоткуда взяться.

Аквапланирование - это когда между колесом и шиной определенная пленка воды возникает, она должна быть толщиной приблизительно от 1см до 3 см. Если просто мокрый асфальт, то аквапланирования просто не может быть.

Как у нас получается, зимой объявляют по радио: гололед. И все больше и больше водителей считает, что гололед везде. Он выехал - и везде гололед! И лучше ехать потихонечку, чтобы автомобиль не закрутило. И это неправильный подход к вождению автомобиля.

Водитель должен смотреть глазами на покрытие и уметь спрогнозировать заранее, что это за покрытие: оно скользкое, оно очень скользкое, оно не очень скользкое. Можно несколько легких движений сделать рулем, можно несколько раз нажать на тормоз, чтобы понять, насколько это покрытие скользкое. Если оно действительно скользкое, у вас машина на торможение не среагирует, на поворот легкий руля она тоже не среагирует. И тогда нужно решительным образом снижать скорость до 40 км/ч, потому что там быстро ехать невозможно.

Современная тенденция. Человек поставил себе саамы дорогие шины зимние, купил машину с полным приводом, и считает, что он полностью обезопасился. И он нормально ездит всю зиму до тех пор, пока не попадает в один-единственный действительно скользкий поворот, где нужно было ехать со скоростью 40 км/ч, потому что на 45 его проехать уже невозможно на любой машине. И вот он вылетает и говорит: как же так, у меня самые лучшие шины, у меня полный привод, а у меня машину выкинуло.

Это интуиция, это чувство автомобиля, это способность водителя распознать дорожную ситуацию, обстановку. Дорога не может быть однородной. Опытный водитель видит: асфальт был серый, вдруг стал черным. Что это означает? Новый асфальт положили. Конечно, там более скользко. Чем больше информации воспринимает водитель, тем лучше. Многие страдают от недостатка информации, они не хотят думать, воспринимать то, что им нужно для того, чтобы избежать аварии.

Поделиться ссылкой: