Школа повышения
водительского
мастерства
+7 (985) 727-62-15
Без выходных 10.00-19.00
 
0
 
Авто курсы Мото курсы Программы Сертификаты Онлайн курсы Расписание

Подарок к 8 марта! При покупке программы со скидкой "Женщина за рулем. Лето" до 8 марта, "Онлайн курсы. Годовой доступ" в подарок!     Подробнее ...

Контраварийное вождение

Что же это такое загадочное «экстремальное вождение»? Называться это может по-разному «контраварийное», «защитное», но суть в общем-то одна - познакомить водителя с экстремальными ситуациями и с особенностями управления собственной машиной. В ходе занятий в классе и на автодроме моделируются экстремальные ситуации и разбираются пути выхода из них.

Многие из нас, вроде бы, уже давно управляют автомобилем, но ни разу не попадали в занос, и ни разу экстренно не тормозили. «Да и не надо это мне» - скажет иной аккуратный водитель и будет не прав, ведь тот кто предупреждён - тот вооружен. Задумайтесь, даже если вы едете очень «осторожно» и «аккуратно» со скоростью 60 км.ч. , в секунду вы проходите 16,7 метров. То есть, если вы «зазевались» на 2-3 секунды, при этой скорости 33 - 50 метров вы пролетели без контроля автомобиля!!!! Иногда, это очень важные для жизни метры. По статистике ГАИ для того, чтобы предотвратить более 50% !!! аварий, не хватало 1,5 - 2 метра. Задумайтесь.

Для того чтобы управлять автомобилем, а не водить его, нужно с его повадками всего лишь познакомиться. Естественно у каждого автомобиля своё имя и своя фамилия ( в смысле управления им). Например переднеприводный (Daewoo Nexia) обладает недостаточной поворачиваемостью , присущей всем переднеприводным автомобилям, заднеприводный ( ВАЗ 2107) - избыточной поворачиваемостью , а полноприводный (Subaru Impreza) - нейтральной. Все они по-разному ведут себя в поворотах и отвечают на нажатие и сброс газа.

В ходе нашего постепенного знакомства с приёмами управления автомобилем мы с вами будем знакомиться с общепринятыми терминами используемыми в автоспорте, автолитературе и на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского Государственного Университета Физической культуры Спорта и Туризма, где и изучается подробно управление автомобилем на отделении авто- мото и технических видов спорта.

Начнём с руления, как основы выхода из критических ситуаций и возможности ограждения себя от попадания в них.

Надежность водителя в критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля (снос, занос), во многом определяется скоростью руления. При этом чем ниже квалификация водителя и его способности к прогнозированию критических ситуаций, тем большей скоростью реакции он должен обладать, чтобы скомпенсировать допущенную ошибку в управлении и стабилизировать автомобиль. Стабилизация автомобиля выполняется в первую очередь положением руля и передних колёс прямо ( поскольку не всегда руль прямо соответствует положению прямо передних колёс) и педали газа нажатой до тяги (без пробуксовки на ведущих колёсах). Очень важно всегда безошибочно знать на уровне мышечной памяти положение передних колёс. Для того чтобы разобраться с этим на примере поворота направо рассмотрим работу рук на руле.

Скоростное руление двумя руками имеет следующие особенности:

  • оно выполняется на боковом секторе рулевого колеса обеими руками поочередно. Структура действий напоминает лазанье по канату;
  • для руления используется сила мышц-сгибателей, наиболее сильных у любого человека;
  • смена рук производится с помощью перекрестного захвата на боковом секторе рулевого колеса;
  • высокая скорость руления обеспечивается непрерывной тягой и рывковым способом приложения усилий;
  • у автоспортсменов скорость руления может достигать 270 об/мин при частоте сердечных сокращений 180—200 ударов/мин (кстати, это 4 действия руками на руле в секунду!)

Для нарабатывания равных амплитуд руления вам нужно поработать с автомобилем на безопасной закрытой площадке или вывесить переднюю ось автомобиля на устойчивых подставках.

Итак руки в положении 10 и 14 по циферблату часов (если руль меньшего диаметра можно 9 и 15 , но здесь небольшая особенность при подхвате во время скоростного руления).

1 – исходное положение рук . 2 – начало поворота руля . Руль начинайте поворачивать обязательно двумя руками! Это первое условие нарабатывания мышечной памяти. 3 - поворот руля левой рукой с одновременным перехватом правой (начало перекрестного перехвата) правая рука движется по хорде – это самый короткий путь. ; 4 - поворот руля после перехвата правой рукой левая рука движется в точку 12 . 5 - поворот правой рукой и перекрестный перехват левой. 6 - поворот руля после перехвата левой рукой и перехват правой (завершение перекрестного перехвата).

Нужно отметить, что захват обода руля в верхней точке не должен сопровождаться ударом. Надо выполнить мягкий подхват. А это возможно при условии, если кисть правой руки в момент захвата уже двигалась по дуге со скоростью движения обода. Выглядит это так. Водитель, перенося руку с нижнего сектора по хорде за точку "12" касается руля внешней подушечкой ладони одновременно и подхватывая и захватывая рулевой обод. Правая рука в полную силу включается в работу, а левая начинает перекрестный перехват: стремительно движется вверх из нижнего сектора в положение "12" и мягко захватывает РК. Все руление происходит на боковом секторе . И это не случайно. Получается, что руление состоит как бы из одних тянущих силовых движений.

Но не всегда мы можем удерживать руль двумя руками (хотя это первейшее правило безопасности – обе руки на руль!). Иногда нам приходится работать одной рукой на рычаге КПП или ручном тормозе и т.д.

Опять же на примере правого поворота разберём действия на руле одной рукой.

1 - положение правой руки до начала поворота. 2 – начало открытия захвата (самого опасного участка). 3 - руление тыльной стороной кисти в нижнем секторе ( чем меньше этот опасный сектор тем лучше – здесь будет очень важна ваша активная работа локтями, при прокате руки через тыльную сторону ладони – одновременный подброс локтя вверх). 4 –подхват и захват руля через ребро ладони; 5 – захват и начало рывкового руления. 6 - начало повторных действий.

Планируйте тренировке как автоспортсмены – выполнение повторений медленно плавно и точно, далее скоростное повторение 3-5 минут. И опять медленно и точно. Занятия устраивайте себе в свободное время без отвлечения от процесса тренировки через 5 дней хорошей работы вы с удивлением обнаружите что ваши руки и руль автомобиля живут в мире и согласии! Безопасных Вам дорог!

2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие «Безопасность на льду»
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
1 день    3 часа
1 день    2 часа
1 день    3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Зима.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Зима.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
4 курсов    20 ч. занятий   

Полная ледовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)
свой автомобиль
35 000 р. 42 000 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
59 000 р. 66 000 р.
или 9834 р. × 6 мес.
6 курсов    22 ч. занятий   

Женщина за рулем. Лето.

Онлайн курсы в подарок к программе «Женщина за рулем» при покупке до 8 марта! Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.
свой автомобиль
37 000 р. 59 000 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 77 500 р.
или 9250 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Лето.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
3 курсов    14 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Лето.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).
свой автомобиль
35 000 р. 41 500 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
65 500 р. 72 000 р.
или 10917 р. × 6 мес.
5 курсов    22 ч. занятий   

Полная контраварийная асфальтовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)
свой автомобиль
39 500 р. 51 500 р.
или 6584 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 82 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
2 курсов    12 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Зима.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).
свой автомобиль
28 000 р. 32 000 р.
или 4667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
52 000 р. 56 000 р.
или 8667 р. × 6 мес.
1 курс    6 или 12 ч. занятий   

Индивидуальная в городе 2 или 4 дня по 3 часа

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы
2 занятия по 3 часа
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
4 занятия по 3 часа
29 000 р. 38 000 р.
или 4834 р. × 6 мес.
7 курсов    34 ч. занятий   

Полная контраварийная "Мастер вождения"

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.
свой автомобиль
67 500 р. 83 500 р.
или 11250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
122 000 р. 138 000 р.
или 20334 р. × 6 мес.
2 курсов    8 ч. занятий   

Полная мото программа.

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
Учим безаварийно водить
С 2001 года
Запись на курсы
+7(985) 727-62-15
 
 

Вход в личный кабинет

 

Подарочные сертификаты

 

Расписание занятий

О нас

Новости «Экстрим Драйв»

Наша команда

Наши видео

СМИ об «Экстрим Драйв»

Контакты

Авто курсы

 

Онлайн курсы

 

Мото курсы

 

Программы со скидками

 

Автодром Дзержинский

 

Аренда автомобилей

 

Бесплатный мастер класс

О контраварийном вождении

Автоспортсмены о вождении

Наши статьи о вождении

 

Правила и договоры

Правила поведения на автодроме

Правила оказания услуг (оферта)

Правила аренды автомобиля

Правила оплаты, доставка сертификатов

Юридическая организация, реквизиты

Политика конфиденциальности