Школа повышения
водительского
мастерства
+7 (985) 727-62-15, 10.00 - 19.00
Заказать звонок
 
0
 
Авто курсы Мото курсы Программы Сертификаты Онлайн курсы Расписание

Бесплатный мастер класс по контраварийному вождению

Онлайн, подробнее ...

Особенности начальной подготовки гонщиков

А.А. ИЛЮХИН, старший преподаватель кафедры теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского государственного университета физической культуры, Москва

В последнее время в автоспорте стала привычной ситуация: в роли тренеров-наставников выступают отцы начинающих гонщиков. Правильно ли это? На пользу ли? Наконец, не опасно ли?.. Вы с сыном или дочерью решили: будем заниматься! Сопротивление бабушек и мам преодолено, и с этого момента ваша жизнь делает крутой зигзаг. Что вас ждет? Опускаем вопросы приобретения спортивной техники, спортивной формы - больших проблем с этим не возникает - хватило бы денег. Сложнее с другим аспектом подготовки. Обещания ездить неторопливо, «для себя», в свободное от учебы и работы время и другие, скорее всего, останутся обещаниями. Занятия автоспортом сильно затягивают. Вы должны быть готовы к тому, что очень скоро ваш распорядок дня будет зависеть от тренировок ребенка (3-4 раза в неделю), соревнований, которые проходят практически каждые выходные, ремонта техники...

Несомненно, что юным гонщикам надо быть готовым к синякам и ссадинам на теле - они неизбежны, но количество травм и их тяжесть в большинстве случаев зависят от нас, взрослых, от того, насколько профессионально организован учебно-тренировочный процесс и как часто ошибаемся. И в меньшей степени ни травмы зависят от самих спортсменов.

Можно отметить, что возраст юных автоспортсменов перешагнул у нас в стране уже все мыслимые границы: дети ездят уже с 4-5 лет. По твердому убеждению многих тренеров, это слишком рано. Опти-мальный возраст для начала занятий автоспортом 8-10 лет. Если вы все же решили приступить к тренировкам, перед вами два пути. Первый: можно найти тренера, платить ему за занятия с сыном. При этом вы экономите свое время, не отвлекаетесь от работы. Занятия могут быть индивидуальными и в группе. Считаю, что в группе не должно быть более 4-5 человек. Но учтите, что в автоспорте появились тренеры, которым все равно кого тренировать, сколько у него занимается подопечных, каков уровень их подготовленности. Лишь бы родители платили! Пользы от такого специалиста не ждите - ее не будет. Тренер должен не только учить, а стать близким для воспитанника и его семьи человеком, знать, как ребенок спал, что ел, какие отметки получает в школе и др. Только тогда сотрудничество будет результативным. Второй вариант: вести подготовку маленького спортсмена собственными отцовскими силами. Он сейчас самый распространенный в России. Хочется отметить, что путь этот — не лучший, хотя часто вынужденный. Очень многим отцам-наставникам кажется, что учить автоспорту - дело не очень сложное. Это — заблуждение. Если бы ваш ребенок решил заняться гимнастикой или футболом, а вы никогда всерьез ни одним, ни другим не занимались, то тогда тоже тренировали бы сами? А ведь автоспорт требует освоения сложнейших технических приемов. Специалисты знают, что переучивать всегда сложнее. Вот почему многие наставники в автоспорте увлекаются задачей показать высокий результат «здесь и сейчас» и совершенно не прививают юным спортсменам такую «вещь», которая содержится в понятии «качество езды». А ведь это основа всей подготовки. Работа только «на максимальный результат» в первые 2-3 года занятий начальной подготовки ведет в тупик. Ошибочность стремления к максимуму в детском возрасте проявится, когда подросток, имея множество технических хов перейдет в другой класс, где автомобили мощнее и тяжелее, а, сле-довательно, технические и тактические ошибки будут дороже. Выход, на взгляд для тренера, один - в первые месяцы занятий исключить слово «результат» из бесед с учеником и родителями. Не стоит провоцировать воспитанника на выполнение элемента, который ему не по силам. Если видите, что он устал, сложные участки проходит неуверенно, следует немедленно распорядиться, чтобы воспитанник снизил скорость, даже в ущерб возможному результату. Понятно, что этот совет тренеру часто принять не просто, но он основан на анализе причин травматизма в последние три-четыре года. Другая причина травматизма юных гонщиков - не-достаточная работа с ними над освоением и совершенствованием сложных технико-тактических элементов, из которых состоит много-образие приемов прохождения трассы в автоспорте. Обучаемым часто нужны десятки, иногда сотни повторений одних и тех же элементов. Да, детям это быстро надоедает, и трудно убедить их в том, что эта черновая работа в автоспорте необходима. Чтобы тренировки проходили более разнообразно, можно и нужно использовать игровые методы.

Тренерское мастерство заключается и в том, чтобы найти, за что похвалить ученика, - поддержка детей со стороны родителей необходима.

Вот невыдуманные сцены, характерные для российского авто-спорта. После старта отцы-тренеры разбегаются по трассе. Один в диком восторге (чадо лидирует), второй показывает сыну кулак за неудачно взятый старт, третий крутит пальцем у виска. После финиша беда: унижения ребят становятся публичными. Ребенок беззащитен и не может ответить на упреки. Уставший и растерянный, он не в силах объяснить, что едет именно так, как его научили (!). Его слезы и обиды — результат махрового дилетантства отца-тренера. Так что пеняйте, отцы, только на себя, если в один прекрасный день появится упрямое нежелание ребенка продолжать заниматься автоспортом.

Предвидя возражения и вопросы удачливых родителей-тренеров: мы, дескать, вкладываем душу, время и деньги в детей и они успешно выступают. Так о чем речь, если мы не профессионалы, а наши воспитанники - лидеры?!

Низкий поклон вам за фанатизм и любовь к автоспорту. Однако вас таких мало. Не обольщайтесь малым, уровень мастерства детей- воспитанников реально и гарантировано повысится, а косточки будут целы только тогда, когда начнете сотрудничать с действительно профессионалами, опытными и думающими тренерами.

Роль тренера в автомобильном спорте является ведущей. При подготовке к занятиям тренер должен правильно определить задачи урока, разработать его конкретный план. Подготовить материальное оснащение. Учитывая огромную воспитательную роль тренера, надо сказать, что им может быть человек, подготовленный к своей работе с моральной и профессиональной сторон, знающий теорию и практику автоспорта, основы педагогики, умеющего вести воспитательную работу в коллективе. Тренерская деятельность - это творческая работа. Специалист должен уметь анализировать учебно-тренировочный процесс, объективно оценивать свой и чужой опыт. Основные исходные материалы для анализа могут быть получены на основе педагогических наблюдений в процессе тренировок и соревнований, изучения планов тренировки, своего планирования подготовки и дневников спортсменов, динамики спортивных результатов, показателей врачебного контроля и самоконтроля спортсменов, обобщения данных контрольных испытаний.

В воспитательной работе с детьми и подростками, занимающимися автоспортом, большое значение имеет личный пример тренера, его поведение в обществе и в быту, его умение найти общий язык с коллективом, его сила воли, верность принципам. Необходимыми для успешной работы являются скром-ность, уравновешенность, простота и требовательность к себе и другим - вот чем может он завоевать сердца своих воспитанников.

Давно известно, что если хочешь подготовить из ученика выда-ющегося спортсмена - будь и сам мастером своего дела; стремишься воспитать у него трудолюбие, волю к победе - покажи на деле, как преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

Тренер должен быть хорошо подготовлен теоретически, обязан видеть и владеть современными направлениями в развитии техники и тактики автоспорта, знать, какие физические и психические нагрузки предстоит преодолеть гонщику, представлять, какими качествами, способностями, навыками, умениями должен обладать спортсмен. Направляя основные усилия на совершенст-вование технико-тактического мастерства, тренер должен постоянно проявлять заботу о воспитании у спортсменов специальной выносливости, способности к продолжительной работе в условиях соревнований.

При занятиях автоспортом важна специальная подготовка анализаторов к восприятию разнообразных раздражений, применение методик воспитания быстроты, стабильности и точности простых и сложных двигательных реакций, формирование интенсивности и устойчивости внимания. Эти направления занимают в процессе подготовки автоспортсмена значительное место и зависят главным образом от знаний и умений тренера.

Следует помнить, что вся деятельность автоспортсмена в ответ-ственных соревнованиях проходит на фоне предсоревновательного волнения, с преодолением различных психологических трудностей, и роль тренера в восстановлении стабильного состояния гонщика имеет большое значение. Также во время гонки спортсмену приходится принимать мгновенные решения, уметь найти за доли секунды единственно верный прием. Этому спортсмена тоже должен учить тренер.

Управление спортивной формой при занятиях автоспортом - это умение скоординировать сложные процессы совершенствования технико-тактического мастерства гонщиков с деятельностью всех систем организма для максимальной динамики работоспособности.

2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    2 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
1 день    3 часа
Индивидуальное занятие в городе
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
1 день    3 часа
Занятие «Безопасность на льду»
9 500 ₽
или 1584 р. × 6 мес.
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
2 дня    по 3 часа
Еженедельно    1 ч.
1 день    2 часа
Годовой курс Мастер-классов
5 000 ₽
или 834 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Лето.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Лето.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
3 курсов    14 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Лето.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).
свой автомобиль
35 000 р. 41 500 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
65 500 р. 72 000 р.
или 10917 р. × 6 мес.
5 курсов    22 ч. занятий   

Полная контраварийная асфальтовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)
свой автомобиль
39 500 р. 51 500 р.
или 6584 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 82 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
6 курсов    26 ч. занятий   

Малый стаж. Зима.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.
свой автомобиль
46 000 р. 61 000 р.
или 7667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
70 000 р. 85 000 р.
или 11667 р. × 6 мес.
5 курсов    21 ч. занятий   

Женщина за рулем. Зима.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.
свой автомобиль
37 000 р. 49 500 р.
или 6167 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
55 500 р. 68 000 р.
или 9250 р. × 6 мес.
2 курсов    12 ч. занятий   

Контраварийная автодромная. Зима.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).
свой автомобиль
28 000 р. 32 000 р.
или 4667 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
52 000 р. 56 000 р.
или 8667 р. × 6 мес.
4 курсов    20 ч. занятий   

Полная ледовая подготовка

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)
свой автомобиль
35 000 р. 42 000 р.
или 5834 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
59 000 р. 66 000 р.
или 9834 р. × 6 мес.
1 курс    6 или 12 ч. занятий   

Индивидуальная в городе 2 или 4 дня по 3 часа

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы
2 занятия по 3 часа
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
4 занятия по 3 часа
29 000 р. 38 000 р.
или 4834 р. × 6 мес.
7 курсов    34 ч. занятий   

Полная контраварийная "Мастер вождения"

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.
свой автомобиль
67 500 р. 83 500 р.
или 11250 р. × 6 мес.
автомобиль «Экстрим драйв»
122 000 р. 138 000 р.
или 20334 р. × 6 мес.
2 курсов    8 ч. занятий   

Полная мото программа.

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.
16 000 р. 19 000 р.
или 2667 р. × 6 мес.
Учим безаварийно водить
С 2001 года
Запись на курсы
+7(985) 727-62-15
 
 

Вход в личный кабинет

 

Подарочные сертификаты

 

Расписание занятий

О нас

Новости «Экстрим Драйв»

Наша команда

Наши видео

СМИ об «Экстрим Драйв»

Контакты

Авто курсы

 

Онлайн курсы

 

Мото курсы

 

Программы со скидками

 

Автодром Дзержинский

 

Аренда автомобилей

 

Бесплатный мастер класс

О контраварийном вождении

Автоспортсмены о вождении

Наши статьи о вождении

 

Правила и договоры

Правила поведения на автодроме

Правила оказания услуг (оферта)

Правила аренды автомобиля

Правила оплаты, доставка сертификатов

Юридическая организация, реквизиты

Политика конфиденциальности