Школа повышения водительского мастерства
Учим водить безаварийно уже 21 лет. 55154 довольных клиента.

+7 (985) 727-62-15 с 10.00 до 19.00 Заказать звонок

+7 (985) 432-92-90 наш whatsapp-бот, круглосуточно

extrimdrive_ru_bot  наш telegram-бот, круглосуточно

Общие особенности работы систем стабилизации различных авто. Когда системы стабилизации помогают, а когда мешают управлению? Павел Палкин.

c 2001 года мы еженедельно проводим
Курсы управления автомобилем
в экстремальных ситуациях
  • занимаемся по будням и выходным

  • большой ледовый и
    асфальтовый автодром у МКАД
  • тренажерный зал
  • водная площадка
  • инструкторы-автоспортсмены
  • автомобили в аренду на курсы

  • учебный кабинет для онлайн курсов
Чтобы быть уверенным на дороге и не попадать в аварии

Ответ Павла Палкина на вопрос «Общие особенности работы систем стабилизации различных авто. Когда системы стабилизации помогают, а когда мешают управлению»

Очень сложно учиться на современной машине, на которой приезжает клиент на площадку, с включенными электронными системами управления, потому что инструктор объясняет - вот сила сюда, вращение сюда, вот здесь зацеп, вот здесь инерция, ты сделай то, а получится се. Человек начинает ехать, а куда машина едет, чего она делает, кто там принял решение, какое колесо блокируется, какое гребет, непонятно. Поэтому, чтобы понять принцип управления автомобилем вообще, я сделаю это и она отреагирует так, а я если сделаю эдак, она поедет туда-то, лучше делать на чистой машине без электронных систем. Вот есть ты, колеса, дорога. Учись, делай, понимай, что происходит. После этого уже сесть на свою машину напичканную электроникой и быстро к этому адаптироваться проще простого. Когда за рулем сидит человек, который совсем не понимает что происходит и что можно бы сделать на самом деле в этот момент, то пусть работает электроника. Она поможет сильно, она может быть поступит не оптимально, как бы поступил я, обладая огромным опытом по управлению автомобилем, но она сильно смягчит по крайней мере последствия. Критическая ситуация, загородная скользкая дорога, снег, крутой поворот, большая скорость, подскользнулись и летим боком в столб. Если еду я на автомобиле без электроники, для меня эта ситуация штатная, я совершенно спокойно к ней отношусь, я прекрасно знаю, что делать, я спокойно этот столб объеду и спокойно уеду дальше. Хотя я боком лечу по дороге, вот он столб, и глаза круглые от ужаса. В случае с включенной системой стабилизации даже я этот столб не объеду, электроника не даст объехать этот столб. Но она сделает так, что я в этот столб прилечу не боком, центральной стойкой разорвав машину и четыре трупа в машине, а я прилечу в этот столб передним бампером, и на скорости не 80 км/ч, а 30 км/ч, сработают все подушки безопасности, машина будет в хлам разбита, все останутся живы. Как только машина начинает ехать боком, любой водитель не имеющий соответствующей подготовки, а таковых 99,9%. Он впадает либо в панику и хаотичное энергичное дергание всех рычагов и органов управления, либо в ступор, поэтому именно исходя из этой психологической особенности человека система электроники, система стабилизации направлена только на одно, чтобы автомобиль перестал скользить и начал ехать ровно, четырьмя колесами по дороге. Пусть он будет ехать в столб, он будет ехать ровно, он не будет вращаться, он будет тормозить, он будет максимально стараться замедлить скорость до столкновения со столбом. Но она стабилизирует машину, позволит не впасть человеку в панику или ступор, стабилизировать автомобиль и максимально снизить скорость, но помешает опытному человеку объехать препятствие.
Поделиться ссылкой: