Школа повышения водительского мастерства
Учим водить безаварийно уже 21 лет. 54808 довольных клиента.

+7 (985) 727-62-15 без выходных, с 10.00 до 19.00

+7 (985) 432-92-90 наш whatsapp-бот, круглосуточно

extrimdrive_ru_bot  наш telegram-бот, круглосуточно

Общие особенности работы систем стабилизации различных авто. Когда системы стабилизации помогают, а когда мешают управлению? Станислав Семионов.

c 2001 года мы еженедельно проводим
Курсы управления автомобилем
в экстремальных ситуациях
  • занимаемся по будням и выходным

  • большой ледовый и
    асфальтовый автодром у МКАД
  • тренажерный зал
  • водная площадка
  • инструкторы-автоспортсмены
  • автомобили в аренду на курсы

  • учебный кабинет для онлайн курсов
Чтобы быть уверенным на дороге и не попадать в аварии

Ответ Станислава Семионова на вопрос «Общие особенности работы систем стабилизации различных авто. Когда системы стабилизации помогают, а когда мешают управлению»

- Когда они только появились в России, люди не совсем правильно поняли назначение этих систем: как с ними работать, что с ними делать, как с ними ездить. Потому что если на вашем автомобиле установлена система ESP, на каких-то автомобилях она может называться PPS и так далее, то техника управления автомобилем немножко меняется.

Нужно понимать, что в ваше управление вносит коррекцию еще что-то. Для чего они нужны. Эти системы, как я думаю, это очень условно, при  10% превышении скорости входа в поворот вы можете ничего не делать, вы проедете этот поворот. Если вы превысите скорость, допустим, на 11%, то вы из этого поворота вылетите, скорее всего, если не будете использовать каких-то специальных приемов вождения, чтобы остаться в этом повороте.

На разных автомобилях система стабилизации работает по-разному. Принцип работы, конечно, одинаковый, это подтормаживание каких-то колес там, только передних или только задних или всех боковых, одного колеса и так далее.

Система ESP подтормаживает ваши колеса и таким образом создает нужный ей вращающий или выпрямляющий эффекты.

В зависимости от модели и марки автомобиля система стабилизации будет срабатывать или раньше или позже.

Например, к сравнению на Вольво вообще нельзя отключить систему стабилизации и в этих автомобилях система стабилизации срабатывает очень рано. Можно сказать, еще только вот-вот должно что-то начаться, она уже это предполагает, уже включает и делает коррекцию в ваше движение.

На автомобилях БМВ система стабилизации включается чуть позднее, давая, таким образом, человеку немножко все-таки поучаствовать в управлении автомобиля.

Качество работы систем стабилизации, я думаю, примерно во всех автомобилях более или менее одинаково. Конечно, бывают какие-то странные автомобили, на которых вроде бы система стабилизации есть, но она включается крайне поздно, когда мы уже действительно улетели, а она даже еще и не сработала.

Поэтому используя в своем автомобиле систему стабилизации, вы должны помнить о том, что она вам не вместо того, чтобы ехать, а вместе вы едите, но для этого надо правильно с ней работать.

Для того чтобы это понять, нужно выехать на специальный полигон, естественно, под присмотром грамотного инструктора и попробовать все возможные варианты. Когда эта система включается при прохождении поворота, когда вас начинает выносить, при совершении нескольких крутых поворотов руля для того, чтобы спровоцировать занос, и посмотреть, как в этот момент машина реагирует, как у нее включается система стабилизации и т.д. Здесь очень важно понимать, что она вам дает и чего она вам не дает.

Поэтому здесь, чтобы понять именно смысл работы этой системы нужно обязательно попробовать это именно в своем автомобиле, а не в похожем с похожей системой.

И если вы собираетесь ездить с этой системой, приезжая на специальные площадки, убедительная просьба не выключайте эту систему. Поймите, прежде всего, как вам с ней найти общий язык.

Поделиться ссылкой: