Школа повышения водительского мастерства
Учим водить безаварийно уже 18 лет. 43282 довольных клиента.

+7 (495) 727-62-15

по будням, с 10.00 до 19.00

+7 (985) 432-92-90

наш whatsapp-бот, круглосуточно

Езда в дождь, аквапланирование. Иван Лукашевич.

c 2001 года мы еженедельно проводим
Курсы управления автомобилем
в экстремальных ситуациях
  • занимаемся по будням и выходным
  • тренажерный зал
  • водная площадка
  • большой ледовый и
    асфальтовый автодром у МКАД
  • инструкторы-автоспортсмены
  • автомобили в аренду на курсы
Чтобы быть уверенным на дороге и не попадать в аварии

Ответ Ивана Лукашевича на вопрос «Езда в дождь, аквапланирование»

При езде в дождь нужно помнить несколько элементарных правил безопасности: держите дистанцию до впереди идущего автомобиля больше, чем вы бы оставили в сухих условиях, потому что тормозной путь увеличивается. Все действия: торможение, руление - делайте мягко и плавно. Это критично в управлении в дождь. И как бы банально это не звучало, обзаведитесь хорошими дворниками, потому что видимость должна быть хорошей в дождь, вы должны видеть дорогу.

Что касается эффекта аквапланирования. В небольшой моросящий дождь вы вряд ли встретитесь с ним: дождь должен быть сильным, лужи должны быть глубокими, а резина не очень хорошей.

Если вы все-таки попали в аквапланирование, то вы почувствуете это сразу - руль становится очень легким, и вы теряете до 90% контроля над автомобилем. Что можно сделать в оставшиеся 10%? Корректируйте движение автомобиля небольшими четкими движениями руля. Не нужно делать какие-то размашистые движения, потому что это раскачает автомобиль, как маятник. Пока вы двигаетесь прямо - это хорошо!

Ваша задача при аквапланировании - двигаться прямо. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, потому что это мгновенно заблокирует колеса и автомобиль станет просто неуправляемым. Имеет смысл немного нажать на газ, потому что если вы вдруг сбросите газ, то эффект торможения двигателя передвинет вас на переднюю ось, задняя потеряет сцепление с дорогой, и вас может занести. Но при этом не значит, что нужно давить на газ в пол и пролетать эту лужу, держите небольшую тягу.

Дальше нужно быть готовым выйти из аквапланирования и знать, что выходят из него передними колесами, они первыми обретают сцепление с дорогой, а задние продолжают скользить, поэтому держите руль крепко, и будьте готовы к тому, что автомобиль поведет, если вам удалось преодолеть зону аквапланирования.

Поделиться ссылкой: