Школа повышения водительского мастерства
Учим водить безаварийно уже 18 лет. 43082 довольных клиента.

Страх в управлении автомобилем. Помогает или мешает? Как побороть страх? Кирилл Папков.

Ответ Кирилла Папкова на вопрос «Страх в управлении автомобилем. Помогает или мешает? Как побороть страх»

- Любой гонщик, когда стоит на старте испытывает дикие страхи, просто дикие. Ты не можешь нажать сцепление нормально, потому что у тебя нога с него спрыгивает, ты не можешь газ нажать, пока ты не увидел отмашку.

Как только ты увидел отмашку, все поехали, у тебя все это пропадает и страхи возвращаются после того как ты поехал гонку или спецучасток отдельно взятый. Ты приезжаешь на финиш спецучастка этого, отдыхаешь, снимаешь шлем, потом вспоминаешь, что было. Вот когда ты вспоминаешь, что было, тебе опять становится страшно.

Поэтому нужно сконцентрироваться на успешном выполнении всего этого. Если мы говорим про контраварийные действия, если мы откроем вдруг широко глазки, захлопаем ими и скажем: "Ой, страшно!" -- то ничего больше не сделаем.

С другой стороны, ты можешь отработать все элементы контраварийной подготовки, на любой скорости, рассмотреть все ситуации на полигоне и ты будешь на полигоне, разъезжая среди конусов, просто лучший. А потом, когда на дороге перед тобой выскочит КАМАЗ, не факт, что у тебя руки послушаются.

Опять же это зависит от твоего мозга, какой он даст импульс: объезжать и тормозить или объезжать с возвратом в ранее занимаемую полосу или он даст импульс глазки закрыть, потому что страшно и лучше вообще ничего не делать.

Вот как раз этот самый панический шок, может заблокировать ваше тело целиком и полностью, когда ничего нельзя сделать. Нужно как-то себя держать с холодной головой.

Что будет в реальной жизни, когда перед вами упадет не конус, а КАМАЗ какой-то, еще раз говорю, я вообще не ручаюсь, что вы сделаете в такой ситуации.

У меня был в жизни случай, когда я ехал - там вообще тогда день не удался - ехал на работу и передо мной выскочил автомобиль на мою полосу движения. Абсолютно дурацкая ситуация была, потому что на дороге всего четыре машины и он под меня решил выскочить и остановиться.

Я применял разные приемы руления как раз просто рефлекторно, так как вообще не успел об этом подумать потому, что мне вот сейчас нужно было объехать и не тормозить.

Применял маневр объезда, применял руление в сторону заноса после маневра объезда, потом применял руление в сторону переворота, потому что машина высокая была и начала на двух колесах ехать. Потом я применял руление обратное из переворота, чтобы меня не перевернуло в другую сторону. Потом я вовремя еще умудрился поставить колеса прямо и остановиться. Вот тогда я понял, что сделал все правильно.

Поделиться ссылкой: