Школа повышения водительского мастерства
Учим водить безаварийно уже 22 лет. 56152 довольных клиента.

+7 (985) 727-62-15 без выходных, с 10.00 до 19.00

+7 (985) 432-92-90 наш whatsapp-бот, круглосуточно

extrimdrive_ru_bot  наш telegram-бот, круглосуточно

Контраварийная подготовка. Что это такое? Зачем она нужна гражданскому водителю? Павел Палкин.

c 2001 года мы еженедельно проводим
Курсы управления автомобилем
в экстремальных ситуациях
  • занимаемся по будням и выходным

  • большой ледовый и
    асфальтовый автодром у МКАД
  • тренажерный зал
  • водная площадка
  • инструкторы-автоспортсмены
  • автомобили в аренду на курсы

  • учебный кабинет для онлайн курсов
Чтобы быть уверенным на дороге и не попадать в аварии

Ответ Павла Палкина на вопрос «Контраварийная подготовка. Что это такое? Зачем она нужна гражданскому водителю»

Гражданская езда не подразумевает езду скольжение, но такие ситуации иногда в жизни могут случиться, к ним надо быть готовым. Поэтому контраварийная подготовка именно заточена на то, что мы сначала создаем ситуацию, а потом из нее выходим быстро, четко. Сначала я на змейке разгонялся, потом определенными действиями рулем, газом и тормозом я провоцировал развитие сноса задней оси в просторечье в народе называемом заносом, когда машину начинает разматывать по дороге в одну сторону и в другую и потом ее стабилизировал. Т.е. я несколько качков умышленно делал в заносе, тем не менее сохраняя траекторию заданную конусами, не улетая, не разворачиваясь, оставаясь на дороге и потом перед оператором, я стабилизировал машину и останавливался, потом я разворачивался, снова набирал скорость, провоцировал развитие заноса, сваливал машину в занос скольжение, проезжал так несколько конусов, стабилизировал машину и останавливался. Так нужно научиться делать сначала человек почувствует грань, когда наступает скольжение, он поймет, что он делает, для того, чтобы начать скользить и потом в жизни не делать так. Он почувствует сам факт начала скольжения, потому что люди с непривычки просто не чувствуют это. Я сижу справа и чувствую, что мы скользим, а человек за рулем еще это не чувствует. На самом деле, ни его вестибулярный аппарат, ни зрение к этому не готовы. Человек понимает, что он скользит только тогда, когда уже поздно, когда критический угол заноса, когда машина ушла с траектории и уже летит в кювет. Это поздно, это трата драгоценных секунд, которые можно было потратить на то, чтобы стабилизировать машину. Человек сначала учиться чувствовать занос, скольжение и потом он учится стабилизировать машину и прекращать занос моментально, не допуская так называемого маятникового заноса. Большинство аварий происходит не в тот момент, когда машину занесло, а на второй, третий качек, когда из-за неправильного руления, оттого что люди не чувствуют начало скольжения и не чувствуют, когда машина в одну, а потом полетит в другую сторону. Рулить надо в сторону заноса - это знает каждый, у любого спроси, но этого знания не достаточно, чтобы справиться с машиной, когда занесло. Руление провоцирует следующий качек в другую сторону еще сильнее хлыстом, маятником и вот тогда человек улетит в кювет. Если человека занесло, и он просто дал по тормозам, он ударился об отбойник и остановился. А вот если он начал рулить, не понимая, куда и с какой силой и на сколько времени нужно повернуть руль, а потом моментально вернуть его обратно, то тут могут быть последствия гораздо хуже. Поэтому нельзя научиться по учебникам и интернету рулить и ездить, все это нужно отрабатывать на площадке часами, днями и сотни раз.
Поделиться ссылкой: