После того как человек поехал и ему кажется, что все хорошо, он приезжает на работу, у него какой-то стаж возникает, он приезжает на дачу, в магазины, все у него вроде хорошо и никто не жалуется - это еще не показатель хорошего водителя. Хороший водитель должен рационально использовать то, что ему сейчас предлагает дорога. В частности запасы под колесом, оценивать запасы сцепления и правильным образом распределять. Мы это делаем педалями и ручками на руле. Собственно контраварийная подготовка - это набор упражнений для торможения и для прохождения поворотов так, чтобы не спровоцировать машину на скольжение, снос, занос. Есть некоторый стиль движения, который можно обрести, позанимавшись контраварийной подготовкой в академии скорости Сергея Успенского. Эти решения проверены автоспортом. Это не полицейские развороты, это то, как каждый день ехать повороты, как тормозить, как переключать передачи, если речь идет о механической коробке передач, какие особенности у машины с автоматической коробкой передач. Правильно поставленная контраварийная подготовка не конфликтует с электронными помощниками: учим ездить с системой стабилизации машины в повороте ESP, или иные аббревиатуры, с антиблокировочной тормозной системой или без нее. Задача контраварийной подготовки - развеять некоторые мифы, психологически очень неуютные человеку, он их сам нащупывает, какие-то свои способы управления, которые ему в пробке вроде как и нормально сделать. Нужно поправить стиль вождения под геометрию или физику не формулами, а на уровне делай так и не делай сяк, попробуй не спровоцировать машину. Следующий этап контраварийной подготовки - как быстро и эффективно поправить, после ошибки, заскользившую машину, когда она не попадает в поворот или когда ее в заносе наоборот крутит на торможении или в повороте, т.е. как конструктивно выбраться из сложной ситуации с тем, чтобы тут же прекратить скользить и дальше поехать. |